Семьи нет, детей нет, работы нет, мне 28, не знаю, чего хочу.

Вопрос психологу:
Запуталась во всем, не понимаю куда двигаться, чего хочу. Семьи нет, детей нет, мне 28. Впервые задумалась об этом недавно. Не знаю например чего я хочу от отношений с мужчиной? Отец говорил что нужно выйти замуж, родить, это предназначение женщины. Где искать и кого он не говорил. Мать тоже говорит нужно найти любимого и выйти замуж. Сама она действительно вышла замуж в 25, до этого жила и общалась с матерью, ходила с ней по мероприятиям и гулять, а в день когда ее мать с ней пойти не смогла она и встретила папу. Сама она в жизни не реализовалась, только родив нас с сестрой. Бабушка вышла замуж рано, видела по ее словам какая ужасная семья у жениха, пьяницы и бедняки, но ее мать сказала что жених нормальный, надо выходить замуж чтобы одной не остаться. В итоге они жили, потом он запил и начал изменять, она пахала как лошадь на трех работах и обеспечивала его, потом они разошлись, в мужчинах и семье она разочарована, что и транслирует сейчас. Потом она жила с мужчиной чтобы просто освободить квартиру для мамы с папой, в общем жертва жизни. Отец был женат до мамы, но его сильная и властная мать невзлюбила невестку и не давала им жизни, в итоге невестка ушла и они развелись, когда он встретил маму то они сразу пошли на ее квартиру подальше от его матери. Женственных женщин как пример для подражания для меня нет в нашем роду!!! Они все ужасные, мужиковатые, грубые, влекущие жалкую жизнь как придется! Бабушка транслирует до сих пор мысль что главное в жизни это РАБОТА!!! Осуждает когда мы наряжаемся, перед зеркалом стоим, так же нельзя!!! Самолюбование и прочий бред. Я долгое время искала мужчину на отношения, обеспеченного и правильного, в итоге никого не нашла потому что выстраивать общение и отношения не умею, потому что не знаю конкретно какой мне нужен да и чувств ни к кому не испытываю. В итоге я всю жизнь одна. Сестра тоже груба, меня ненавидит не знаю за что, соревнуется со мной во внешности… Мне невыносимо, эта сфера жизни для меня не изведана, но я точно не хочу жить как они!!! Но пока я живу также и я несчастна. Такое ощущение что я живу не так как хочу, как будто я в тисках, а как я хочу непонятно. По поводу карьеры тоже неясно. Я отучилась на нелюбимую работу, по специальности не работаю. Без специальности могу работать на низкооплачиваемых должностях типа секретаря, опять же мне это неинтересно, но я вынуждена. Чем я хочу заниматься опять же непонятно. Как этого добиться — опять же непонятно, даже чтобы опять учиться нужны деньги, а их нет, получается замкнутый круг. Я бы очень хотела быть собой, знать чего я хочу от жизни, обеспечивать себя, не поддерживать общение с мамой, бабушкой и сестрой, найти друзей, найти интересы, найти СЕБЯ! Я осознаю что так всю жизнь есть шанс прожить несчастной… Я не могу и не хочу так!!! Сейчас я катастрофически не могу найти работу, я в отчаянии, без денег совсем невыносимо. Приглашают только на каких то менеджеров, это не мое, но наверное придется, иначе без денег я никуда не двинусь. Я хочу вырваться из этого замкнутого круга!!! Мне страшно и невыносимо. Почему то мне страшно делать как я хочу, страшно от своих желаний, даже пошлого характера, такое ощущение что так нельзя делать, как будто мне кто то запрещает. Отец умер но его наставления до сих пор в моей голове, наставления матери, при этом эти люди не были счастливы, как они могут учить других?! Что мне делать?
Автор вопроса: Ника Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Ника!
Рано или поздно любой человек начинает задумываться о целях своей жизни, о ценностях, о планах, о построении отношений и пр.
Похоже пришло и Ваше время разбираться.
В письме Вы описываете видение и установки на жизнь Ваших близких – отца, матери, бабушки. Конечно, проще, когда ребенок растет и видит, как счастливо живет его родительская семья, его все устраивает, он все принимает и моделирует свою взрослую жизнь по образу и подобию родителей. Но в жизни зачастую бывает по-другому. Часто, вырастая, молодой человек или девушка четко осознают, что так, как живут родители – они уже не хотят и не будут. А как спроектировать и создать свой личный жизненный сценарий не знают.
И самое главное – готового шаблонного ответа не существует.
У каждого человека будет свой уникальный рецепт построения счастья, семьи, полноценной жизни. Кто-то посвятит себя творчеству и душевным порывам, кто-то найдет свое счастье в семье, создании уюта, воспитании детей, для кого-то делом жизни станет воплощение мечты юности, например, создание бизнес-империи. А кто-то с детства мечтал стать космонавтом, врачом, звездой эстрады и т.д. Вариантов, как Вы понимаете, огромное множество.
Так чего же хотите Вы, Ника? Ответ есть только у Вас. Вспомните, о чем мечтали в своем детстве? Что загадывали на Новый год или, когда видели падающую звезду?
Есть еще такое упражнение: представьте свой идеальный день, свою идеальную жизнь. Чем в фантазиях в этой идеальной, пока несуществующей жизни, Вы занимаетесь, кто рядом с Вами? Какая у Вас профессия? Есть ли семья? Хобби? Домашние питомцы? Будьте реалисткой, представляйте честные возможные варианты. Может не сразу, но однозначно образ желаемого будущего начнет выстраиваться.
Останется только спланировать, что ИМЕННО предстоит сделать ВАМ ЛИЧНО! Мы же с Вами понимаем, что ждать фею-крестную или золотую рыбку – вряд ли имеет смысл. А вот решить вопрос с работой, учебой, создать накопления, быть открытой к новым отношениям – это точно в Ваших силах.
Не нравится профессия – получите новую. Не нравится работа – смените ее. Нужны деньги – тогда поставьте себе цель и заключите с собой договор (например): я 2 года работаю менеджером, чтобы накопить опыт, связи и деньги для нового образования, чтобы потом (например) открыть свое дело.
Главное, что Вам нужно понять: как жить – решаете Вы! Чем заниматься – решаете Вы! С кем создавать отношения – тоже решаете Вы! Повторять или нет сценарий бабушки, мамы, сестры или создать свой новый жизненный план – тоже решаете Вы.
Чтобы у Вас все получилось, первое, что надо сделать – перестать ощущать себя жертвой обстоятельств. Вы – автор своей жизни. Как Вы уже поняли – никто не придет и не сделает Вас счастливой без Вашего участия. Берите на себя ответственность за свою жизнь и начинайте ее менять. Страшно? Боитесь ошибиться? Да, возможно. Открою Вам секрет - это ощущает практически любой человек на пороге перемен. Гарантий, что все отлично получится с первого раза – Вам никто не даст. Может получится, может нет.
Если да – здорово. Сможете реализовывать жизненные планы сразу. Если ошиблись (в профессии, в работе, в человеке), то проанализируете этот опыт, сделаете выводы и будете двигаться дальше. Возможно сначала это будет путь проб и ошибок. Но на каком – то этапе придет новое понимание, начнут подтягиваться интересные люди, новые события, удивительные возможности.
А пока Вы жалуетесь на жизнь и ищете виноватых в своей судьбе, эти возможности проходят мимо.
Вы пишите: «страшно делать как я хочу, страшно от своих желаний». Замените СТРАХ на ИНТЕРЕС. Замените эти слова усилием воли, четким внутреннем решением. Скажите себе эту же фразу по-новому: «интересно делать как я хочу, интересно от моих желаний!» И Вы заметите, что жизнь начнет меняться на глазах.