Чувствую себя загнанной в угол. Родители считают, что я любыми путями должна доучиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 20 лет. С самого детства я старалась прислушиваться к родителям, быть хорошей и "правильной", старалась понравиться всем, а сейчас я столкнулась с такой проблемой, что я не уверена в том, что двигаюсь в правильном направлении. Когда мне предлагали в 10 классе выбрать, кем я хочу стать я металась, не могла ничего решить, до середины 11 класса продолжались метания, в итоге я ( как мне тогда казалось самостоятельно) решила стать логопедом. Но, как я сейчас понимаю, все это было просто вбито мне в голову, причем не намеренно, ведь мне и правда казалось, что это лучшее решение. Я поступила, а уже через полгода поняла, что пошла не туда, а сказать ничего не могу, просто боюсь разочаровать родителей. Молодой человек старается поддержать, но нельзя же постоянно на него вываливать мои негативные эмоции. Сейчас я на 3 курсе, вроде бы осталось доучиться год, но я просто чувствую, что загнана в угол, поскольку на мне висит огромное количество долгов, курсовая, за которую я просто не могу заставить себя взяться, на мне висит практика, а я, понимая всю чудовищность ситуации ничего не делаю. Постоянно скрываюсь, чувствую тяжесть в груди, от этого часто болею, лежу пластом... Хочется бросить все, или хотя бы перевестись на заочное отделение, но я боюсь говорит об этом с родителями, т.к. они считают, что я любыми путями должна доучиться, а заочно это не учеба. Скажите, как набраться решимости, как перебороть себя? Что делать с этой боязнью разочаровать всех вокруг?
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Анна, здравствуйте.
Вам одной не справиться. Нужна терапия. Очень нужен принимающий, поддерживающий человек рядом, чтобы Вы могли отделиться от родителей и обрести самостоятельность, устойчивость, независимость. Слишком много сейчас у Вас обстоятельств, которые не дают Вам возможность сделать свой выбор, принять правильное решение, а ведь кроме Вас это никто не может сделать.
Вот не надо Вам набираться никакой решимости. И бороться с собой ни в коем случае не надо. Вам нужно принять себя такой, какая Вы есть. Полюбить себя. Относиться к себе с уважением и доверием. А для этого, как минимум, сначала надо увидеть себя, почувствовать, встретиться с собой, со своими истинными чувствами и потребностями. Поэтому нужна терапия.
Для того, чтобы избавиться от боязни разочаровать всех вокруг, придется поработать. Ведь она формировалась годами, она вплелась в Вас, стала Вашим свойством, жизненной стратегией. Вам надо вернуть чужие, не подходящие Вам стратегии их владельцам, а себе выбрать свои собственные. Для этого нужно встретиться с собой, понять и принять себя.
Родителям, конечно, огромная благодарность и уважение за все, что они для Вас сделали и делают. Они дали Вам жизнь, заботу, вырастили Вас. Теперь Вы взрослый, самостоятельный человек. Да, Вы еще, наверное, нуждаетесь в их поддержке. Детям всегда нужна поддержка от родителей, в любом возрасте. Но Вы не можете бесконечно сидеть у них на ручках. Придется встать на свои ноги и идти самостоятельно, и, да, может быть спотыкаться и падать, но идти, иначе просто невозможно научиться ходить, проживать свою собственную жизнь, а не играть роль по сценарию, даже если он очень хорошо и с большой любовью написан.
Рассмотрите, что можно сделать с учебой: может взять академ или как-то еще сделать паузу, заочное тоже нормальный вариант. Главное, чтобы на душе были мир и радость. Ведь Вам приходится уже выбирать между учебой и здоровьем. Полагаю, что выбор очевиден. Учиться и менять профессии можно хоть всю жизнь, а здоровье надо беречь с молоду, его не купишь ни за какие деньги.
Всего Вам самого-самого доброго, Анна. Доброго здоровья, удачи, мудрости, счастья, любви.
С уважением, Вера.