Не вижу своего будущего. Мне хочется наконец-то понять, кто я и чего хочу.

Вопрос психологу:
Я учусь на последнем курсе техникума, пошла туда только из-за, того что не хотела идти в 10 класс. Думала, что в течении этого времени точно пойму чем хочу заниматься, но к сожалению так и не смогла определиться. За все это время я получила кучу стресса, нервные срывы и непонимание что мне делать. Сейчас же на меня давят родственники, прося что бы я уже определилась куда идти дальше, приходится постоянно выкручиваться говоря что да-да я ищу. Я хочу учится дальше, только точно по другой специальности. Но меня пугают вступительные экзамены, я почему-то точно уверена что я провалюсь и у меня ничего не получится, мне кажется что я круглая дура во всем. Я не общительная, боюсь людей и не могу отстаивать свои личные границы. Даже когда я начала задумываться о том, чтобы поступить на филолога, я себе тут же говорила, какой филолог? у тебя по русскому в школе никогда выше 3 не было. Единственное что мне нравится это читать и больше ничего. В 19 у меня нет ни одного друга, личной жизни и определенности в будущем.
Мне хочется наконец-то понять кто я и чего хочу
Автор вопроса: Алина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Алина, здравствуйте!
Спасибо за Ваш вопрос!
Я очень хорошо понимаю Вас. Вы не одна такая. Очень много молодых людей сталкиваются с такими задачами.
Вам могут помочь тесты на профоориентацию. Таких в интернете много. Пройдите несколько. Вам должно это помочь.
Что еще могу посоветовать:
Составьте таблицу, в которой укажите свои сильные стороны (потратьте на это даже несколько дней). У Вас они точно есть. Любые, даже незначительные, оригинальные, может быть необычные, нестандартные.
В отдельной колонке пропишите то, что Вам нравится: если читать книги, то какие и тоже все, что сможете придумать. Вы пишите не думая, анализировать будете потом.
Затем сравните, что есть схожего из сильных сторон и, что нравится. Это уже что-то. Не требуйте от себя сразу определиться. Процесс осмысления уже пойдет.
Найдите перечни профессий, может быть специальностей, которые есть. Здесь тоже можно информацию взять в интернете. И тесты по профориентации тоже могут помочь.
Теперь сравните профессии и свои сильные стороны/интересы. Для начала можете просто глазками просмотреть.
Не требуйте от себя супер быстрого результата.
Можно в какой то из дней, желательно выходной выбрать время, расслабиться, включить любимую музыку, и начать мечтать… Мечтайте от души. Пусть это будут безграничные фантазии, пусть это будут фантастические фантазии.
Мечтайте о том, что Вас ждет в счастливом будущем. Лет через несколько. Какая Вы в этих в мечтах. Очень важно, чтобы это были позитивные, счастливые мечты о Вас самой не ограниченные ничем вообще (ни деньгами, не интеллектом, ни возможностями). Представьте, что Вы обладаете всеми ресурсами вселенной, у вас есть все и все возможности. В такой истории Вы какая? Чем занимаетесь? Что делаете? Вы можете нарисовать это или записать. Напишите фантастический рассказ о себе.
Процесс запущен.
Через какое то время сравните свои списки со своими фантазиями. Это будет еще одна колонка. В ней Вы напишите, что Вам необходимо сделать, чтобы стать собой из своей мечты. Да, ДА! Что надо сделать!!! Само собой ничего не будет. Сказка про Емелю это всего лишь сказка, да и то, он совершил действие – поймал волшебную щуку.
Так вот эта колонка- это Ваш план действий. Даже если он будет и на много лет, это не самое важное, важно, что он есть.
Тот план действий распишите по шагам, маленьким шагам, которые Вы уже сейчас можете сделать, что то через несколько лет. И начните действовать уже сейчас. Маленькие шаги, но каждый день. Обязательно! Это важно!
Поступление в техникум – это тоже шаг, закончить его – это тоже шаг. Похвалите себя за это, вознаградите чем нибудь. И начинайте делать следующие шаги. Даже прочитать новую ПОЛЕЗНУЮ книжку- это тоже шаг. Сделать то, о чем я написала, то тоже шаг. Написать письмо на этот шаг – это тоже шаг. Вы молодец! Похвалите себя за это!
И что еще очень важно. Вам важно поработать над самоотношением. На этом сайте есть много статей, в том числе и мои. Советую их почитать на эту тему. Там же много упражнений, выберите те, что наиболее близки. И ВПЕРЕД!
Алина, когда Вы определитесь с направлением своей будущей деятельности. Тогда и определитесь с ВУЗом и поймете, какие экзамены нужны. Тогда поймете, что Вам надо подтянуть, что надо подучить и к чему посильнее подготовиться. Вас пугает неизвестность и это нормально. Когда будет цель, то будут понятны действия. Как только начнете действовать, то страх станет намного меньше. Страх уходит, когда начинаются действия.
Про уверенность в себе – это уже следующий шаг. Это то, что важно развивать. Хорошая новость в том, что это развивается. И у Вас все впереди! Вы все сможете!
Вы циклитесь на том, чего у Вас нет. Давайте сделаем наоборот и будем думать о том, что у Вас есть, что есть хорошего и о том, что можно и нужно еще сделать, чтобы этого хорошего стало еще больше, чтобы появилось еще что-то хорошее. Например, что развить в себе, чтобы … добавляйте сами.
Я верю в Вас!
Я желаю Вам счастья и успеха! Начинайте ДЕЙСТВОВАТЬ себе во благо!