Мне хочется уйти от себя. Куда себя деть?

Вопрос психологу:
Я не знаю, куда себя деть. Я осознаю и вижу, как бы со стороны... что я - это всего лишь туша, тело, определённый живой организм, у которого есть нужды и есть мысли из ближайших информационных источников. И все. Как бы странно, или даже прагматично ни звучало - ну это ведь правда.... Я - это какое-то непонятное живое тело, и все его чувства, нужды, мыслительные процессы этого тела - вынуждены, создаются автоматом, потому, что так работает этот организм, пока он жив. Работа тела идет вне зависимости от тебя. оно живое, оно думает, оно проецирует, оно фантазирует, или что-то требует, простопотомучто. Это безумно сложно донести и объяснить, я очень надеюсь, что хоть на каплю у меня получилось. Но проблема не в этом, с подобной осознанностью мириться можно. В общем, у меня больше нет сил с этим сталкиваться. Я действительно не понимаю, как спрятаться от этого, куда себя деть от этого, хоть раз не слышать, что там происходит в голове у этой туши, или что ее волнует, хочет она есть или спать. Отчего она опять страдает, какие там мысли к ней лезут. Я очень устал, невыносимо с этим оставаться 24/7, чем бы я не занимался. Как выключить это, как выключить себя. то есть, это тело и его жизнь, чтобы это все наконец закончилось. Хотя бы на время, чтобы хоть немного отдохнуть.
Я думал о том, что может, как-то заставить себя спать без конца... но даже здесь толком никак – сколько помню себя, всегда мучала бессонница. А ночью оставаться с этим - еще больше невыносимее и мучительнее, даже не передам, насколько это изнывающее и терзающее. Когда наоборот хочется хоть куда то себя деть, хоть в сон - но даже тут в пролете. Я, если сплю - то очень мало. Постоянно просыпаюсь. А хотелось бы спать вечность, вечность, как вампир в склепе. ужасно от этого устал, каждый раз кажется, что еще одного такого раза я просто не вынесу. мне стыдно жаловаться неизвестно кому, но я просто совсем уже не понимаю, что мне делать. Мне хочется уйти от себя, или... от этой туши и всех ее процессов, чтобы хоть немного передохнуть? Потому что это невыносимо. И во что - то девать себя уже не получается. От всего стало так противно и так тошнить... все приелось. мне кажется, дай мне лишь возможность, лишь немного отдыха от этого, я бы поправился... Как это сделать? И что это такое?
Автор вопроса: Константин Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Высоцкая Елена Валентиновна.
Константин, здравствуйте! Благодарю за доверие. Выстроила бы наш разговор поэтапно и задала бы расширяющие вопросы. На данном этапе буду исходить из вводных, которые изложены в вопросе, транслировав их сквозь призму своего восприятия.
Возможно, ваше состояние можно назвать так: Я постоянно «живу у себя в голове». Наш мозг устроен таким образом, что постоянно о чем-то думает. Мысленно мы можем сожалеть о прошлом или переживать о том, что, возможно, никогда не свершится в будущем. Выдерживать внутренний диалог, вовлекаясь в него, эмоционально достаточно непросто. И да, возникает желание (цитирую Вас) «спрятаться от этого, куда себя деть от этого, хоть раз не слышать, что там происходит в голове». Подобная ситуация свойственна многим и, при желании, поправима
Как устроен процесс?
Каждый раз, когда навязчивая мысль приходит нам в голову, мы пытаемся избавиться от нее. Мы углубляем ее в сознании, уделяем ей время, эмоционально вовлекаемся, и, таким образом, идем у нее на поводу, делая ее главной в своей голове. Учитывая, что мысли нас посещают в течение дня достаточно часто, мы эмоционально истощаемся от этой борьбы. Они, как будто, дразнят нас, лишая нас сна, выбивая нас из привычной колеи жизни.
Как помочь себе? Как быть в этой ситуации? Я предложу несколько вариантов, и расскажу, как к этому прийти
Следует посмотреть страхам в глаза. Мысли, которые вызывают у нас тревогу, страх, зачастую, всего лишь мысли (домыслы, сценарии, которые создает мозг на основе предыдущего опыта, существующих убеждений, страхов). Любую мысль мы можем поставить под сомнение, можем с ней не согласиться, ведь она возникает на фоне нашего восприятия, эмоционального состояния, которому свойственно меняться.
Есть много техник, которые позволяют привести мысли в порядок.
Для начала необходимо научиться наблюдать за мыслительным процессом. Из такой позиции, мы можем оценит: мысль моя или чужая, я на самом деле так думаю или это навязывает мне мое окружение, для чего мне нужна эта мысль она позитивна или деструктивна. Когда мы находим ответы на эти вопросы, у нас появляется выбор: отпустить эту мысль, проанализировать, оставить, поделиться с другими.
Можно использовать метафору наблюдения за облаками на небе, ассоциируя себя с небом, а мысли с облаками, которые появляются на небе, находятся в поле зрения и исчезают. Ключевое заключение: Мы не являемся нашими Мыслями.
Навязчивые мысли похожи на вату в голове, которая может быть огромных размеров, пока мы не намочим и отожмем ее. После этого, она занимает меньше мечта, появляется ясность, пространство, возможность отдохнуть от постоянного жужжания и фона, который так отвлекает.
Обратите внимание на подход Майндфулнесс или Осознанность. Можно начать с упражнений: осознанная ходьба, осознанный прием пищи, осознанный душ… Идея в том, чтоб возвращаться к ощущениям (органам чувств), когда мы чем-то заняты.
К примеру, выйдя на улицу, можно остановиться на минуту и понаблюдать за пением птиц, обратить внимание на цвета вокруг, отметив что-то новое для себя. Можно начать с малого: просто делать это регулярно и результат не заставит себя ждать. Удачи Вам!
Если мой ответ находит отклик в душе, буду благодарна за отзыв