Не могу принять решение: остаться, уйти или покончить с собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не могу принять решение.
Я три года живу с человеком. До нашей встречи я неплохо зарабатывала, путешествовала и много занималась праздной ерундой, принимала алкоголь. Я чувствовала некоторое неудовлетворение жизнью, понимала, что мне нужен мужчина, и что мне пора научиться играть женскую роль в своей жизни, перестать решать вопросы силой, освоить женский подход, так сказать. И я встретила мужчину. Он помог мне избавиться от алкогольной зависимости и дал мне веру в то, что дело, которым я занята - самое важное, достойно вложения моих сил, внимания людей и наград. Помог сексуально раскрепоститься. Сказал, что я должна расслабиться и во всем положиться на него, особенно в вопросах денег, так как если я парюсь о том, как их заработать, я становлюсь нервная, мешаю работать ему и сама не развиваюсь. Деньгами займется он. С тех пор денег у нас нет. Если он садится за работу, то работает 4 часа в день. Потом несколько дней не может, потому что нет настроения. Сидит в интернете, листает хх фотки . Он всего добивается очень жесткими манипуляциями и ультиматумами, может мастерски унижать во время диалогов, надавливая на самые болезненные места. Потом всегда говорит, что главное - результат. Пока что результат у него есть только в том, что я профессионально выросла и бросила пить. В остальном полный провал. Я снова начинаю нервничать, потому что мне 32, ему нравятся дорого выглядящие женщины, а я ношу старую одежду, которая мне велика, и у меня нет даже крема для лица. А в наше время все вокруг такие красотки. При том, что я улучшаю постоянно мои проф качества, он говорит, что если я начну зарабатывать опять, то я все испорчу, потому что он не зарабатывает, а я должна поддерживать его, чтобы он начал зарабатывать деньги. На эту тему время от времени происходят скандалы, во время которых он уже пару раз меня ударил, мы говорим друг другу ужасные слова, потом он уходит, потом я его останавливаю, ужасные сцены до утра. Я умоляю о прощении, потому что он говорит, что я во всем виновата, обещаю поддерживать его и ждать, когда у него все получится. Потом сутки спим. Потом он опять садится перед компьютером, а я молчу, потому что пообещала. Своими методами он заставил меня порвать отношения с кучей важных по бизнесу людей. У меня не осталось никого, кроме него. Даже родственников нет. Живем на деньги, которые иногда перечисляют его родственники. Он все время ругает меня за то, что у меня часто недовольный вид. Все время вообще ругает меня. Я чувствую себя обесточенной. Мне хочется лежать и умереть. Сны ужасные. Просыпаюсь утром и хочу снова заснуть. Я боюсь быть рядом с этим человеком, потому что он каждый раз делает все более жестокие вещи по отношению ко мне. Я боюсь расстаться с ним, потому что я знаю, что он всегда мстит всем, с кем перестает общаться, а обо мне он знает очень много того, что я бы не хотела, чтобы узнали мои друзья. Потому что все дела и общение у нас сейчас только с моими друзьями. С его друзьями мы не общаемся, потому что все они - женщины, и их отношения очень смутные, когда мы встречаем кого-то из этих женщин случайно, они ведут себя странно, смущаются, огрызаются, сначала делают вид, что нас не видят и все такое. Все как выглядят как ... ну, скажем, модели. Если мы расстанемся, помимо того ,что мне придется перестать общаться с теми, кто будет общаться с ним, я останусь совсем без средств к существованию, У меня просто ничего нет. В свои силы спустя три года я верю слабо, я стала еще более неуверенной в себе, мне стыдно смотреть в глаза тем, с кем он заставил меня прервать общение. И еще я стала считать себя очень тупой. Потому что если бы я была умная, я бы понимала, что меня ждет еще в самом начале отношений, потому что видела бы, что это за человек. А я - дура наивная, стыдно в таком возрасте так плохо понимать людей и себя. У меня есть только этот никому невидимый рост в моей очень узкой специализации. Я думала о суициде, но пока что мне не хватает мотивации. Я звонила однажды в службу поддержки. Не все успела рассказать. Мне стали говорить, что проблема во мне, и надо обращаться к психологу. Я бы с радостью, но у меня нет денег. У нас их так мало, что иногда бывают дни, когда мы едим хлеб, и это хорошо. В юношестве у меня были очень большие амбиции и некоторые успехи, но я все растратила. Вижу успехи тех, кто у меня списывал, а сама сижу в жопе, время потеряно.
Автор вопроса: Лена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Лена!
Согласна с Вами, что ситуация не простая, понимаю, что нет единственно правильного выхода. Но выход все же есть, и даже не один. Все зависит от того, чего Вы хотите сейчас. Поскольку ситуация тянется несколько лет и за это время Вы делали только то, что Вам говорят, то пора готовить пути к отступлению, а точнее выходу из этой депрессии.
То, что Ваш молодой человек помог Вам избавиться от алкогольной зависимости, не означает, что Вы до конца своих дней должны терпеть унижения и ждать у моря погоды. Более того, мужчина, который уже позволил себе поднять руку на женщину, будет делать это снова и снова. Как правило, это делают слабые мужчины, которые не способны другим способом показать свою силу и значимость. Ваш мужчина не может зарабатывать, а это фундаментальный навык, который каждый мужчина должен развить в себе, чтобы почувствовать свою состоятельность и реализоваться. Поскольку сам он этого не умеет, то и не примет того, чтоб Вы были в этом успешны. Красивые слова «что я должна расслабиться и во всем положиться на него, особенно в вопросах денег» должны подкрепляться действиями, а жить за чужой счет – не великое достижение. Отсюда и его методы - скрытая и явная агрессия, прежде всего на себя, за свою несостоятельность.
Рядом с мужчиной должно быть безопасно, Ваш мужчина даже этого Вам не дает. Поблагодарите его за все хорошее, что он для Вас сделал и смело двигайтесь дальше. Вы пишите, что постоянно совершенствуетесь в своей узкой специализации, если так, начните рассылать резюме, не бойтесь обращаться к тем, с кем вынужденно прервали отношения. Не делайте этот выбор за людей, пусть они сами решают, откажут Вам или нет, Ваша задача пробовать и стучаться туда, куда Вам интересно. Если Вы хотите расти и развиваться, то стоит пробовать и действовать, простого намерения и разговоров об этом – увы, недостаточно.
Для того, чтобы чувствовать себя Женщиной не обязательно сидеть дома и варить борщи. Женщина может и должна работать, но работать в удовольствие. Ее главной задачей должно быть не зарабатывание денег, а получение удовольствия от процесса/результата выполняемых ею действий. Работа для Женщины - это зона ее личностного роста и удовлетворения. А на настоящую работу она приходит вечером, когда стирает, готовит, убирает. У мужчины все наоборот. Поэтому, если мужчина, который рядом не хочет, чтобы Вы развивались и «шли в люди», да еще и зарабатывали, значит, он не стоит Вашего внимания, сил и времени.
Вы еще молоды, Вам предстоит создать семью, родить детей, реализоваться самой, нет времени тянуть дальше и ждать, что все само собой измениться. Ситуация будет обостряться и накаляться до тех пор, пока Вы не начнете менять ее!
Не стоит себя винить за то, что оказались в такой ситуации. Значит, в какое-то время Вам это было нужно. Эти события не о тупости или «умности», это об опыте, который был нужен. Задача - сделать выводы, усвоить ошибки, ставить новую цель, наметить план и следовать ему.
Начинать никогда не поздно! Вы пишите, что раньше имели большие амбиции, ничто, кроме Ваших собственных ограничений не мешает Вам вновь возжелать чего-то и достигнуть этого. Просто у Вас свой путь. Не страшно отклониться от курса, страшно- опустить руки и перестать действовать!
Верю в Вас и Ваши силы!