Не могу сделать выбор: Япония или Турция, где учиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Хусан, мне 18, дело в том, что мне в этом году нужно поступать в университет, я с 15 лет мечтал учиться в Японии, также об этом мечтал и мой лучший друг, это было как бы нашей общей мечтой. Но, из-за коронавируса я смогу полететь в Японию только следующем году, что сильно расстроило меня. Но родители предложили мне полететь в Турцию, чтобы учиться в Стамбуле, и у меня встал вопрос, идти к своей мечте потратив 1 год и ещё +1 (потому что в Японию систему устроена так, что иностранец должен отучиться 1 год в яз.школе и только потом поступать в университет, получается 1 год на ожидание открытия границ и +1 год на яз.школу и того -2 года) или идти учиться в Турцию. Главный плюс Турции заключается в том что там каждый год можно по обмену Erasmus учиться в Европейских странах от 2 недель до 12 месяца; также это Стамбул красивый город; также турецкий дается мне легко. Но у меня такое чувство будто если я полечу в Турцию то я предам свою мечту... Но иногда я думаю реальна ли эта мечта? Может это из-за друга? А может он просто манипулирует мной? И ещё, если я поступлю в Турцию то окончу университет к 22 годам, а если в Японию то к 24. И это почему то тоже волнует меня, и кажется то что мнение окружающих тоже волнует меня(((
И ещё, я хотел учиться за свои деньги, чтобы не тревожить родителей, заработать я смогу, но это другая история, в общем я не могу понять идти к мечте или по другой дороге, и ещё более серьёзный вопрос А МЕЧТА ЛИ ЭТО ВОВСЕ????
Но главный вопрос заключается в том что я не могу сделать ВЫБОР, пожалуйста помогите мне с этим, я вас очень прошу, что мне делать??(((
Автор вопроса: Хусан Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Хусан.
Вы задаетесь очень серьезными вопросами, потому что они касаются вашего будущего и это внушает уважение.
Как я понимаю, сейчас перед вами встал вопрос куда двигаться дальше, и вы боитесь ошибиться или пожалеть о своем выборе.
У вас были планы в течение последних нескольких лет поступать в Японию, но сейчас обстоятельства не благоприятствуют этому. И на сегодня вы можете либо сделать выбор из того что есть, либо бездействовать, так получается? Или у вас есть какие то другие планы, если вы в этом году не поедете в Турцию? Работать, чтобы самому оплатить учебу? Не совсем ясен этот момент.
Хусан, если вы собираетесь целый год просто ждать, то предлагаю вам провести его с большей пользой. Возможно поехать учиться в Турцию будет вполне подходящим вариантом. В конце концов за этот год вы поймете для себя нужно это вам, хотите вы этого, подходит ли это вам и если нет - оставите Турцию и в следующем году сможете с полной уверенностью поехать учиться в Японию. Как вы на это смотрите?
Что касается ваших сомнений, хотите ли вы поехать учиться в Японию только из-за друга. Подумайте, хотели бы вы поехать туда учиться, если бы друг передумал и не ехал с вами? Хотели бы вы поехать учиться в Турцию, если бы друг поехал с вами? Если это так, то возможно вы чрезмерно зависите от дружбы с этим человеком. Очень важно в таком случае расширять круг общения и замечать, что рядом с вами где бы вы ни оказались есть и другие хорошие люди, с которыми так же возможна дружба, доверие, близкие отношения.
Кроме того, выпишите для себя какие положительные стороны от обучения в Японии вы для себя видите (кроме того, что ваш друг тоже будет там учиться).
И в заключение предлагаю вам проделать методику квадрат Декарта. Ее легко найти в интернете. Она поможет принять вам правильное решение и сделать выбор.
Хусан, отлично что у вас есть мечты, мечты придают оптимизма и дают мотивацию, а не лишают их. Верю, что у вас все получится!