Как избавиться от стеснительности, неуверенности, зажатости?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, я очень стеснительный, неуверенный человек, это мне мешает жить нормально получать удовольствие от беседы, просто жить свободно, не думая о мнении людей, как я говорила ранее я очень стеснительная даже боюсь выходить в продуктовый магазин потому что я должна разговаривать с продавцом с каждым днём это все ухудшается я даже стала стесняться своих родных, помогите мне пожалуйста . Мне тяжело жить . Раньше я не была стеснительной немного была неуверенность да но не да такой степени я смогла найти общий язык с любым у меня было довольно много друзей я не знаю может все из за того что я тогда была маленькой душой компании я не была, но была нормальной, нормально общалась без стеснения , я в классе я не была популярной я не умела постоять за себя и меня обижали думаю все из за этого .Сколько я себя помню я была необщительной любила проводить время самим собой короче была интровертом но не стеснительным . Сейчас меня везде преследуют тревоги, друзей ноль, мне трудно с этим жить, это очень трудно из за всего этого мне сложно выходить даже с комнаты, мама говорит чтобы я нашла себе друзей, но не могу я боюсь , я очень очень стеснительная, помогите мне.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ермак Инесса Николаевна.
Милая девушка, к сожалению, Вы не написали своего имени, начну с того, что написать письмо психологу не каждый решиться, это довольно смелый шаг и Вы его сделали. Куда двигаться дальше? Для того, чтобы отойти от пропасти, не нужно пятиться, гораздо эффективней развернуться спиной к пропасти и наслаждаться открывающимися видами.
Чем вы интересуетесь? Чем увлекаетесь? Какие читаете книги? Какую слушаете музыку? Какие посещаете театры, выставки, музеи, концерты? О чем Вы можете рассказывать взахлеб?
Первое, чтобы я порекомендовала Вам, как Синтон-психолог, займитесь своим телом. Начните с утренней разминки. Сейчас можно найти множество бесплатных физкультурных комплексов в интернете. Почему нужно начать с тела? Ученые установили, что человек может изменять гормональный фон, меняя положение тела. Например, встаньте сейчас, выбросите резко обе руки вверх, поднимите голову и громко, звонко произнесите: "Как мне плохо!" Что чувствуете? А теперь, сядьте, опустите плечи, голову и тихим, нудным голосом скажите: "Как мне хорошо!" Что чувствуете?
Вот так просто мы можем влиять на свое настроение.
Шаг два. Напишите список своих интересов и увлечений, тех, что уже есть и тех, чем бы хотели заняться. Выберите из списка самое вкусное дело и немедленно приступайте к погружению. Так у Вас появится тема для беседы с окружающими, а люди любят интересных собеседников.
Действуйте:) Позитив. Конструктив. Ответственность. Таков девиз Синтон-психологии, а еще, мой учитель Николай Иванович Козлов любит говорить: "Чтобы я не делал, я делаю это для того, чтобы количество Добра в Мире увеличивалось." Спешите делать Добро. Всего Вам самого наилучшего.