Хроническая скука и отсутствие мотивации, что со мной не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Всю мою осознанную жизнь меня тревожит чувство некой скуки, я не получаю достаточно удовольствия от жизни. Решила недавно заняться этим вопросом и часто ловлю статьи по моим запросам с интересным заголовком - "хроническая скука". Ни в коем случае не ставлю себе диагноз, но, читая обобщения и "симптомы", мысленно ставила галочку напротив каждого пункта. Эта проблема со мной всю мою сознательную жизнь : она мне мешает в быту( я не в силах даже помыть посуду сразу после трапезы), постоянно откладываю дела, проблемы с учёбой (это отдельная история). И, кстати, про учёбу... Успехи, да это и успехами назвать трудно! В аттестатах со школы у меня много троек, я сейчас на первом курсе института и мне крайне тяжело учиться. Программа хорошая, в меру объёмная, она по силам всем, у кого голова на плечах... всем, кроме меня. Я не могу себя заставить выучить материал, вот просто не могу. Учитывая, что у нас есть время на подготовку, я просто листаю приколы в ленте вк, и поэтому сильно залезла в долги по учебе. И, что самое страшное для меня, я не особо-то и волнуюсь. Ну то есть мне всё равно. И так мне всё равно на многие аспекты моей жизни. Я мало что в ней меняю, почти не выхожу из зоны комфорта. Это безразличие меня пугает. Я боюсь последствий, ведь неизвестно, к чему это хладнокровие меня может привести...
Пожалуйста, прошу, помогите мне понять, что со мной не так!
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Голубева Юлия Юрьевна.
Здравствуйте, Дарья.
Это, правда, непросто, находится в таком состоянии постоянно.
Исходя из полученной информации, я могу вам порекомендовать:
1) постараться наладить режим дня, 2) планировать предстоящий день, неделю, возможно, месяц.
3) уделить время физическому состоянию, возможно, записаться в бассейн (йога, танцы). заняться тем видом физической активности, которая вам близка.
3) определить для себя допустимое время в Соц.сетях. Например, заходить в ленту не чаще, чем 1 раз в 4-5 часов (возможно, вы сами отрегулируете приемлемое для вас время)
4) обратиться к врачу, возможно, это следствие недостатка витаминов или что-то ещё.
Я много увидела у вас в тексте про откладывание дел. Прокрастинация (откладывание) может быть причиной страха сделать не так хорошо, как хочется или страхом объемной задачи, поэтому легче вообще не делать и отложить задачу на потом. Так же причиной прокрастинации может быть отсутствие физической энергии и отсутствие ресурсов для действий.
Я могу могу предложить вам выполнить технику для улучшения своего эмоционального состояния и обретения ресурсов.
Есть ли какие-то дела, занятия, которые могут доставить вам удовольствие или наслаждение? Выпишите их себе на лист бумаги. Для того, чтобы можно было опираться на что-то, я напишу примерные вопросы, отвечая на которые вам легче будет понять, что же вам на самом деле нравится?
1. Что даёт силы не бояться?
2. Что радует?
3. Что вдохновляет?
4. Что отвлекает от скуки?
5. Что успокаивает?
6. Что укрепляет?
7. Что возрождает?
8. Что поддерживает?
9. Что я ценю в себе?
10. За что я могу быть благодарен миру?
11. За что я могу быть благодарен людям?
12. За что я могу быть благодарен себе?
Что из того, что вы записали вы можете сделать для себя уже сегодня?
Заведите дневник успеха и благодарности.
Сделайте что-то из списка и запишите это в свой дневник.
Замечайте самые крохотные изменения. Замечайте, что стало не так как вчера! Похвалите себя за каждый шаг навстречу к себе и своей полноценной жизни.