Тяжело говорить и выговаривать букву Р, а я хочу поступить в театральный.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня такая проблема, с 17 лет я посещаю логопеда для исправления буквы р. Отдельно я могу ее говорить, это не вызывает трудностей, а вот в словах и предложениях - проблема. Я начинаю сильно задумываться над произношением и из-за этого волнуюсь. От волнения ничего не получается. Я поступаю в театральный и мне очень нужно четко и правильно все выговаривать. Уже не знаю, что делать. Продолжаю работу с логопедом. Также занимаюсь с преподавателем по театральному искусству.
Меня никогда не упрекали и не высмеивали, за неправильное произношение, это произошло только при поступлении. Поступаю уже 2 год. И естественно, эта несчастная буква мне мешает. Стараюсь избегать ее в речи, но если не получается, то растягиваю ее, как будто заикаюсь. Это сильно бросается на слух. Помогите, пожалуйста. Скажите, что делать, может быть какие-то терапии, задания, которые могли бы помочь в реализации себя, в повышении самооценки и уверенности в себе.
Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Дапья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Попов Антон Петрович.
Дарья, здравствуйте.
Вас же Дарья зовут, не так ли?
А в написании буквы Р у вас так же возникают проблемы?..
Если вы можете произносить букву Р отдельно, то и при произношении в словах не должно возникать трудности. Либо проблема не логопедическая, а психологическая. Я бы рекомендовал вам поработать с психологом, как вы сейчас работаете с логопедом.
Вы пишете "Я начинаю сильно задумываться над произношением и из-за этого волнуюсь. От волнения ничего не получается." Постарайтесь отследить, какие мысли возникают перед произношением этой буквы. Вы думаете, вот сейчас мне нужно сказать слово с буквой Р и ....
Выпишите все свои мысли. Чем больше тем лучше. Проанализируйте их.
Скорее всего вы себя запугиваете своими мыслями и как следствие испытываете страх. Надо заменить эти мысли на позитивные, одобрительные, поддерживающие себя. И говорить их себе постоянно. Пока не поверите в них. Ваши эмоции на выходе поменяются и вы не будете волноваться и сможете произносить слова с буквой Р.
Вы просите задания и техники. Предлагаю вам проделать следующие задания.
1. Как можно чаще говорите слова с буквой Р. Попробуйте намеренно произносить слова с буквой Р неправильно. Как можно более неправильно. Убедитесь, что ничего ужасно смертельного не происходит, даже когда вы говорите неправильно. Когда вы сможете управлять этим процессом, и говорить неправильно, когда хотите, вы возьмете его под контроль, и говорить правильно вам так же удастся.
2. Мысленно представляйте, как вы выступаете перед экзаменационной комиссией и говорите все четко и красиво. Представляйте как можно четче и красочнее, детально. Для человеческого мозга не имеет разницы происходит это на самом деле или в вашем воображении. Мысленно привыкните к тому, что вы можете говорить правильно.
3. Когда говорите перед экзаменующим человеком представьте, что вы говорите кому-то кто всецело вас поддерживает и одобряет. Не знаю, кого вы представите - друга, родственника, персонажа, пусть это будет человек всецело вас принимающий. Если такого в реальности нет - создайте его в своей голове.
4. Прочитайте интересную статью: "Заикание как проявление страха смерти".
https://psycabi.net/nauchnye-issledovaniya-i-eksperimenty/18502-zaikanie-kak-proyavlenie-strakha-smerti
5. Если не смотрели, посмотрите фильм "Король говорит".
Дарья, поразмышляйте, почему именно театральный? Как я понимаю, эта ваша проблема с произношением существовала всегда, и вы решили все же поступать именно туда, где подобные дефекты не поощряются. Почему? Является ли это гиперкоменсацией? Кому, что вы пытаетесь доказать?.. Подумайте над этим.
6. Для повышения самооценки почитайте Альберта Эллиса "Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход".
Если есть вопросы, обращайтесь.
С уважением, А.П.