Неожиданно умерла бабушка от коронавируса.

Вопрос психологу:
Сегодня у меня умерла бабушка. Для меня это был очень близкий человек. С самого детства и по настоящее время я часто ездила к бабушке с дедушкой в гости. Мы всегда болтали, сидя на лавочке, фильмы смотрели, ходили гулять. Отношения были очень близкие. Сегодня она умерла от короны. Что мне делать теперь? Буквально неделю назад бабушка была живее всех живых. Как с этим справится? Это первый родной человек, который ушёл из жизни. Всё проблемы, которые у меня были "до" сегодняшнего дня для меня стали пустяком. Я живу в другом городе, сейчас в гостях у семьи. Думаю, даже уехать домой. Не хочу переносить это вместе с кем-то. Одной мне лучше. Сейчас чувство будто я была готова к этому. Бабушка была в тяжёлом состоянии вчера, когда её увозили на скорой. Но я не могу поверить в то, что это случилось. У меня ощущение будто она отошла в магазин и вот-вот вернётся. Когда я ей звонила дней 5 назад, она плакала из-за того как плохо себя чувствовала. Но я была уверена, что она вылечиться. Она пережила даже рак. А сегодня утром я узнаю, что её не стало.
Автор вопроса: Даша Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Даша. Ответ на Ваш вопрос прост и сложен одновременно: ждать. Существуют стадии принятия горя, это: 1.Отрицание. Когда Вы не можете поверить. 2.Гнев. На судьбу, врачей, себя, может даже, на самого успошего и всех подряд. 3.Торг. Попытки искупить свою вину. 4.Принятие 5.Депрессия Считаю, стадии могут меняться местами, некоторые пункты выпадать, но смерть - всегда шок. Моя бабушка умерла от рака, тем не менее, это был шок. В Вашем случае это двойной шок, так как добавляется эффект неожиданности. Если нужно плакать - плачьте. Не замыкайтесь в себе. Будет тяжело и довольно долго тяжело. Но потом все уляжется. Если Вам нужна поддержка близких, обращайтесь к ним, особенно к тем, кто так же, как и Вы понимает и разделяет Ваше тяжелое состояние. Если хотите побыть наедине, побудьте, но не злоупотребляйте, не отгораживайтесь от общества. Находите себе дела. Поначалу тяжело будет ими заниматься, словно сквозь силу, но нужно находить в себе силы. Помните: и эта боль пройдет, перерастет в светлую грусть. Я мысленно с Вами и Вас поддерживаю! С уважением, К.В.