Как перестать себя гнобить?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня есть проблема, постоянно гноблю себя за все. Искренне считаю, что я хуже других. Негативная, нудная, не интересная. Всю мою жизнь начиная со школы меня унижали, не научилась отстаивать границы. Смотрю на успехи других людей и начинаю ненавидеть себя. Каждое утро просыпаюсь с тревогой, что могла бы жить лучше и приложить усилия, но боюсь осуждения, людей и их агрессии. Мысли сжирают, вплоть до того, что думаю проще было бы наглотался таблеток и закончить это. Постоянно тревога, страх, паника. Иногда пытаюсь получить поддержку от семьи, но в ответ слышу как им надоело это слушать и как я им порчу нервы. Морально устала от этого и сил больше нет так жить. Поменять мышление кажется чем-то нереальным. На работе всегда была крайней, либо особо не общались либо гнобили за что-то. В детстве сидя за уроками, когда не получалось мама говорила что я тупая. С тех времен оно засело в голове, что я никчемная и даже как человек отталкиваю. В мыслях в последнее время самый худший исход и от этого страшно.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Коба Дмитрий Сергеевич.
Здравствуйте, Виктория
Давайте попробуем разобраться в вашей ситуации.
С ваших слов можно сделать вывод, что ваше представление о самой себе – это интроект (чужое убеждение, установка, включенное во внутренний мир человека и воспринимаемое им как свое личное), полученный вами в детстве (возможно от матери).
Далее, на основе данного убеждения, вы уже самостоятельно запустили эффект Пигмалиона – замкнутый цикл формирования устойчивых убеждений:
Вам думаете от том, что производите на людей негативное впечатление -> Взаимодействуя, с людьми вы транслируете эту установку и выстраиваете оправленную линию поведения (возможно превентивно-защитную) -> Люди реагируют на ваше поведение и формируют свое представление о вас -> Они выстраивают свою линию поведение с вами на основании своих убеждений -> Анализируя их к вам отношении, вы подтверждаете свои убеждения, о том, что вы негативная личность. Круг замкнулся.
Разорвать его можно только в точке «ваши убеждения».
Примете за факт, что ваш характер, ваши убеждения, ваши реакции – это все находится только в вашей власти и вы в любой момент можете это изменить. Ключ от ваших проблем вы носите в своем кармане.
Однако воспользоваться им не так-то и просто. Но если вы решили раз и навсегда изменить эту ситуацию, то вы справитесь.
Если нужна будет помощь – напишите мне в личку (инстаграм: @dmitry.koba ) или на почту ( [email protected] ). Я подберу для вас программу, которая поможет достичь вашей цели наиболее эффективно.
Попробуйте сформировать образ своей новой личности – Виктории 2.0 !) Какой это человек? Какими качествами обладает? Как он поступает в тех или иных ситуациях? Что он чувствует?
Сосредоточьтесь на этом образе. Почувствуйте уверенность в своих силах. В себе. «Заякорите» эти эмоции прикосновением одной руки к другой. И каждый день уделяете время это практике.
В психоанализе есть принцип: идти на боль.
Подумайте, что вам доставляет дискомфорт больше всего? Чего вы больше всего хотите избежать. Постарайтесь объяснить себе причины.
А лучше возьмите ручку и запишите все, что думаете о этом на бумагу. Возможно, вы найдете там ключ к изначальной проблеме. И это очень сильно поможет вам двигаться вперед.
Вашу практику визуализации можно усилить аффирмациями (проговариванием утверждающих фраз). Например: «я - сильная, я -уверенная, я - позитивная!»
Но самое главное, начните по чуть-чуть выстраивать свою линию поведения в соответствии с сформированным образом. Заранее примете твердое решение, как будет вести себя в какой-нибудь повторяющейся ситуации и следуйте этому плану.
Удачи! Пишите, если понадобится помощь.
---
Виктория, если мой ответ был вам полезен, пожалуйста, не стесняйтесь написать об этом в отзыве, перейдя по ссылке: https://psycabi.net/psikhologi/58327-psikholog-koba-dmitrij-sergeevich-gorod-moskva#otzyvy
Спасибо:)