Я потеряла себя и не знаю что делать..

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Спасибо, что уделяете время на мой вопрос.
Я много раз обманывала себя, говоря, что мои планы, желания и мечты подождут ради семьи. Я много от чего отказалась из-за родителей, но не подумайте, что они плохие, нет, вовсе нет)
Я даже благодарна за мой добрый характер, но не могу благодарить за сломанную её часть. Я ставила выбор семьи выше своих и из-за этого сейчас вижу себя не там, где хотелось.
1)Школу закончила с отличием ради них, чтобы были довольны и гордились мной.
2)Поступила на грант в IT (востребованность)
3)Учусь по специальности "Инженер". Мне интересна специальность, но это точно не то, что я хочу в будущем. Еще со школы хотела творческую профессию, но после комментариев мамы "художники бедняки, алкаши, да и шизофреники" - расхотелось.
Я уже не знаю, что мне действительно нравится, чего хочу я
Ведь я понимаю и осознаю, что хожу на поводу родителей и близких.
Я до этого момента занималась самопожертвованием ради других, но не хочу прожить так всю жизнь, я очень боюсь и не хочу прожить свою жизнь находясь на "заднем плане".
В добавок к этому, чувствую к себе ненависть и отвращение из-за комплексов, что не отпускают. Всегда утверждала себе, что я выше этого и не буду обращать внимание. Но например, когда хочу потанцевать, то мерещится моя первая учительница по танцам с комментариями "не танцуй, ты слишком толстая, ты неряшливая, не попадаешь ни во что" и эти взгляды других учеников...
Сейчас уже не толстая и не худая, а подтянутая, но комплексы... Не дают чувствовать себя полноценно, будто стоит табличка над головой "жирная и неряха". Или когда хочу стать активнее в соц. сетях - мешает "серая мышка зубрила". Я пыталась работать с этими комплексами и вопросами, но оказывается, лишь занималась самообманом.
Спасибо за ваше внимание и время ^=^
Я выговорилась, это уже хорошо))
Автор вопроса: Аружан Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Аружан.
Замечательно, что вы решились и написали вопрос, сформулировали, что с вами происходит и ощутили некоторое облегчение от того, что выговорились.
Вы пишете, что потеряли себя и не знаете, что делать. Если потеряли, значит когда-то находили?.. Какое это было состояние, что вы делали, что думали, что чувствовали, какой вы были, когда вы были собой? Попробуйте вспомнить это ощущение. Вернуть себя легче, если вы уже знакомы с этим состоянием.
Возможно вы придете к выводу, что вся ваша жизнь посвящена тому, чтобы угодить семье. Это тоже не страшно. Сейчас в вашей жизни вы столкнулись с кризисом - когда так как раньше уже невозможно, невозможно и дальше обманывать себя и жить, чтобы осуществлять мечты других, но как сделать так, чтобы найти себя и жить своей жизнью - вы пока не знаете. И это нормально.
Большинство проходят через терзающие поиски себя. Первый шаг к обретению себя - сепарироваться от родителей. В первую очередь формировать свои взгляды на жизнь, свою систему ценностей. Куда легче, если вас на этом пути поддерживают родные, но далеко не всегда так бывает. Чаще всего приходится сталкиваться с непониманием, неприятием и даже отвержением. И тогда приходится искать свою группу поддержки - людей, которые понимали бы вас и разделяли ваши взгляды. Такие тоже есть. Достаточно оглянуться и увидеть, что мир не ограничивается только границами семьи, он шире и богаче.
Дорогая Аружан, очень важно учиться оказывать поддержку самой себе, быть себе добрым другом. Взять хотя бы вашу нынешнюю ситуацию, подумайте, что бы вы посоветовали своей лучшей подруге, если бы она обратилась к вам с таким вопросом.
Очень важно фильтровать, что вы слышите в свой адрес и по интересующим вас вопросам, и не воспринимать все за чистую монету, особенно критику в ваш адрес. Постепенно формируйте свое положительное самоотношение к себе. Оно будет вашим щитом от всех злопыхателей. Это сложно, но это единственный путь заниматься тем, что вам нравится и стремиться к тому, что вы хотите.
Не останавливайтесь на достигнутом, пусть неудачи вас не смущают.
Хочу порекомендовать вам несколько книг для самостоятельного изучения:
"Исцели Свою Жизнь" Луиза Хей
"Дар. 12 ключей к внутреннему освобождению и обретению себя" Эдит Ева Эгер
"Как стать родителем самому себе" Грэхэм Джеоф
"Ребенок в тебе должен обрести дом" Стефани Шталь
Верю в вас и ваши силы!