Тревога из-за того что живу не так. С чего и как начать разбираться в своей жизни?

Вопрос психологу:
Почему именно такая формулировка? Уже более года во мне живет чувство что что-то идет не так, что я живу какой-то не своей жизнью и что срочно необходимо что-то менять. Однако как менять? Что конкретно менять, с чего начинать эти изменения - непонятно. Иногда эти чувства гнетут меня больше, иногда меньше. Однако почти всегда в свободное время эти чувства меня посещают. Кажется, что все вокруг живут лучше, сделали намного больше и что мне никогда и ни за кем не успеть (хоть умом я и отдаю себе отчет в том, что каждый живет своей жизнью и у всех свой путь ). При этом все знают, чего они хотят! Я совершенно не понимаю, как и где я хочу работать(но точно знаю, что место, где я учусь моим желаниям не отвечает). При этом я знаю, что у меня нет безлимитного времени, надо что-то делать/решать сейчас. Моя жизнь подчинена определенной рутине: учеба/бытовые дела/в свободно время прогулки и социальные сети. У меня нет никаких хобби и понимания, где их искать, с чего начать. По итогу я просто живу в постоянной тревожности из-за того, что жизнь так и будет прожита бесцельно и неинтересно. Периодически меня захлестывает волна этой тревоги и я не могу сосредоточиться больше ни на чем. При этом, когда я в ресурсе, мне настолько хорошо, что, кажется, все эти вопросы могут и подождать. Меня безумно пугает работа на нелюбимом месте и полная погруженность в быт. Самое смешное, что сейчас, когда я пишу этот вопрос, он дается мне безумно трудно, я прямо вытаскиваю из себя слова. А когда остаюсь наедине со своими мыслями они льются рекой. У меня почти нет никаких желаний, вернее будет сказать, что они где-то есть, только я не могу их вытащить. Мне не хватает какого-то четкого понимания, куда я хочу прийти, чего я хочу добиться. Быть может мне достаточно спокойной уединенной жизни, только вот я не понимаю, так это или нет. Что качается информации о семье - живу с родителями и сестрой, когда мне было 13(сейчас мне 19) у мамы случился сильный инсульт, она до сих пор инвалид. В последнее время появилась дикая раздражительность к родителям, почти любое сказанное слово раздражает, хотя, вроде как, объективных причин для этого нет. Возможно это реакция на, в каком-то роде, гиперопеку. Безумно раздражают почти все их разговоры, которые, кажется, только и сотканы из недовольства чем-нибудь. При всем при этом в детстве я безумно спокойный и послушный ребенок, а сейчас что-то поменялось.
Автор вопроса: Никита Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Никита!
Вы пишите, что уже больше года в вас живет чувство, что вы живете не своей жизнью, но в тоже время не знаете что конкретно надо менять, с чего начинать эти изменения.
Безусловно, каждому человеку хочется раскрыть себя и раскрыть свой потенциал, раскрыть свои ресурсы, а они есть в каждом человеке, но не всегда есть четкое понимание своего таланта, поскольку наше представление о себе, основано, на не всегда верных суждениях, установках, мировоззрении близких для нас людей. И по сути, мы себя не знаем. Хорошо, что вы, сейчас, задаетесь этим вопросом, ведь чем раньше это произойдет, тем больше будет возможностей наиболее полно проявить свой потенциал.
Конечно, без работы над собой, здесь не обойтись!
Для начала можно сделать следующую практику. Описать свои сильные стороны, пять качеств, также выписать свои слабые стороны, тоже пять позиций. Далее опросить несколько близких людей и задать такие же вопросы. Это позволит вам увидеть вас со стороны. Наши сильные стороны, это наши таланты и способности, то, что есть по факту.
Если хотите более углубленно исследовать себя нужна ежедневная работа, в течении длительного времени. Лучше прописывать. Например, можно задать себе вопросы: что я люблю делать с удовольствием, какой у меня круг общения, как я поддерживаю контакты (вживую, дистанционно и т.д.), откуда черпаю энергию (от общения с другими, или в уединении), как любите проводить время, что вы любили делать в детстве (ключевой вопрос, может многое прояснить), какую работу можете выполнять длительно, без потери энергии, с удовольствием от процесса, то есть то, к чему есть даже малейший интерес может быть ключом к вашим ресурсам и предназначению.
Вы пишите, что ресурсные состояния у вас тоже бывают, проанализируйте это. Что вы делаете в такие моменты, с кем общаетесь, что чувствуете. Это тоже будет очень полезно.
Эта практика вам очень поможет, но нужна длительная работа, тогда будет приходить ясность и вы сможете влиять на обстоятельства.
Когда наступит понимание себя, можно приступить к целеполаганию.
Вы пишите, что у вас часто бывает непонятное раздражение, а раздражение, это скрытая злость. Злость требует выхода, но вы её контролируете. А она должна переходить в конструктивные действия, иначе это разрушает, идет потеря энергии. Также у вас очень беспокойный ум, через него идет потеря ресурса, очень много негативных установок. Дисбаланс. Мыслей много, а действий нет. Чтобы успокоить ум, нужно оградить себя, на некоторое время, от различных гаджетов, по возможности, интернета, игр. То, что мы думаем в течении дня имеет последствия, поэтому так важна гигиена мыслей, также как и гигиена тела.
Еще древнегреческий философ Плутарх сказал: “ Выбирай лучшее, а привычка сделает его и полезным”. Можно выработать привычку начинать день с позитивных установок, так постепенно произойдет трансформация старых установок на новые, позитивные. Есть специальные общедоступные аффирмации в интернете. Их можно как прописывать, так и прослушивать. Когда будет порядок в уме, будет порядок и в жизни. Очень рекомендую книгу Джо Витале “Жизнь без ограничений”
Желаю вам найти свой путь к себе!