Неопределенность. Как избавиться от качелей настроения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема заключается в том, что я стал довольно нестабильным человеком. Вот смотрю я на других людей и их поведение в основном не меняется, и ведут они себя так же как и вели до этого изо дня в день. Но у меня не так. В том плане что вроде бы все хорошо, я поддерживаю разговор в какой то компании, шучу так что бы все смеялись, и мне хорошо, а потом по щелчку пальца я в какой то момент без причины уже не могу поддерживать разговоры, шутки уже не лезут на ум и вообще в целом уже хочется отстраниться от всей этой ситуации, и это меня преследует повсюду. То есть мысли какие то депрессивные могут прийти просто так, абсолютно ни с чего. И вот вроде бы они уходят и все хорошо, но потом они приходят снова, понимаете? И вот эти вот качели постоянные в настроении довольно ощутимо влияют и на мое поведение в целом, во время этих депрессивных мыслей я становлюсь максимально неуверенным человеком. Вплоть до того что меняется голос, становится более неуверенным. И это травит мою жизнь на самом деле, и создаёт определенные трудности в общении с людьми, да и во многом другом. Что можно сделать со всей этой ситуацией в целом, как избавиться от качелей настроения?
Автор вопроса: Grathshadows Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Соляник Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Grathshadows.
Ваш возраст 20 лет- замечательный возраст, когда человек уже совсем становиться взрослым. Или должен бы стать взрослым- это и уровень мировоззрение, род занятия, круг общения. Иногда, по разным причинам, нет соответствия между возрастом и вышеперечисленным. Такой дисбаланс вызывает депрессию, снижает самооценку, воникают качели настроения, неуверенность.
Именно в это время, можно говорить о кризисе 20 лет, когда человек сомневается или затрудняется в выборе задуманного жизненного пути. Это переломной момент: меняется стиль поведения, кто-то меняет профессию, появляется или же никак не находиться вторая половинка.
Один мой знакомый, именно в этом возрасте, чтобы пережить одиночество решил завести хотя бы кошку, у него появилась кошка, буквально через месяц появилась девушка. Знаете, как у бездетных родителей, усыновивших ребёнка, вскоре часто рождается ещё один.
Жизнь не терпит много «пустоты», если начать заполнять эти «пустоту» чем-то важным (не в глобальном смысле!) для себя, для своего внутреннего мира, то потихоньку заполняется всё, как пазл, стоит только начать. Но только вдумчиво и осмысленно, мусором заполнять не надо.
Старайтесь во время нападка депрессивных мыслей взять и поменять вид деятельности- пойти прогуляться, либо в кинотеатр, сходить в кафе, там обязательно есть общительные люди, которым нужен слушатель. Можно просто сделать перестановку в комнате и т.п.
Вы юны, Ваша неуверенность в себе пройдет, когда Вы наконец поймете, по какому жизненному пути идти, когда увидите в себе личность с сформированными устоями, когда перестанете себя сравнивать: «… смотрю я на других людей и их поведение в основном не меняется, и ведут они себя так же, как и вели до этого изо дня в день…», мой друг, Вы не можете знать, какие переживания кроятся в других людях, кто-то старается этого не демонстрировать.
У кого-то вечная шутливость скрывает огромные проблемы, бывает… Есть персонаж известного романа, кот Бегомот, вечно валяющий дурака, демон- паж, лучший шут, но сколько человеческих пороков ему присуще!
Быть общительным или нет в компании- это все по настроению. Да? Ведь есть замечательное правило: «Если не знаешь, что сказать, лучше промолчи.» Я тоже думаю, что шутить лучше редко, да метко. Знаете, свой человек тот, с которым комфортно даже молчать, это дорого стоит.
Grathshadows, разбирайтесь в себе, утверждайтесь в первую очередь в своих глазах, обретайте уверенность, да и это не случиться за неделю, но ждать определенной даты тоже не стоит, все будет своим чередом.