Всё время подстраиваюсь под людей. Зависимость от оценки окружающих.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Часто замечаю, что постоянно думаю о том, как оценивают меня другие, так ли я что-то делаю - верно/неверно (и опять же с точки зрения окружающих). Своя точка зрения есть, но она не авторитетная для меня, я не могу на неё положиться. Всё время подстраиваюсь под людей в каждой конкретной ситуации, исходя из моих "фантазий" (не иначе) о том, как я выгляжу в их глазах. Устала сил нет. Из-за этого постоянная неуверенность, тревога, чуть ли ни паника, как в мелочах, так и в важных вопросах. Когда это со мной происходит, меня иногда трясёт физически, не сильно, но такая дрожь внутри, я её пытаюсь сдерживать, но это же только увеличивает давление. Всё это я осознаю в моменте, но сделать с этим (отпустить) не могу. Очень хочу освободиться от этого состояния и чувствовать себя спокойно и уверенно, полагаться на себя. А то резервы на исходе. Подскажите, каковы перспективы решения данной проблемы: полностью ли решаема проблема или только частично, есть ли представление о сроках решения (некое среднее время на основании вашей практики (я понимаю, что всё индивидуально), но мне надо иметь представление о том, когда?, чтобы руки не опустились от мысли, что когда-нибудь... ).
Автор вопроса: Ольга Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ольга!
Да, согласна с вами, жить постоянно оглядываясь, что подумают другие так как вы описываете, это изматывает и отнимает много сил.
Отвечаю на ваш вопрос в конце письма. Освободиться от этого состояния возможно, нужно только понимать за какое время. Это можно прояснить на одной, двух консультациях, где я вас внимательно послушаю, задам вопросы, которые подскажут за какое примерно время можно будет надеяться на результат. Гарантий нет, это как у врача. И, как вы правильно написали, все индивидуально в этом плане. Это зависит от вашей психики, как вы будете реагировать телесно, как чувствовать, как понимать, воспринимать информацию. Да все индивидуально.
Но попробовать стоит, так как у вас начинаются проявления на физическом уровне “ Когда это со мной происходит, меня иногда трясёт физически, не сильно, но такая дрожь внутри, я её пытаюсь сдерживать, но это же только увеличивает давление.” Сами понимаете, это серьезно, и нужно пробовать работать над этим. Опять это сравнимо с посещением врача. Вам выписывают таблетки, а помогут ли, нужно смотреть, пробовать. Когда это понимаешь, встречи более продуктивны!
Пару консультаций дадут возможность посмотреть подходим ли мы друг другу, понимаем ли. От этого сильно зависит, как быстро будем двигаться.
Еще критерием будет ваше самочувствие после встреч, от первых точно, вы должны чувствовать, что вам помогает, становиться легче, вы будете понимать и осознавать, что к чему. Вам будет комфортно, будет доверие. А отсюда понимание, спокойствие и желание продолжать терапию. Вот такие критерии.
Обращайтесь. На моей странице нужно заполнить форму , вкладка “контакты”. Обращайтесь, если решите, всего хорошего!