Почему я не могу плакать? Я постоянно держу всё в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Примерно, с декабря месяца было несколько случаев, когда я хотела плакать, но не получалось. Частые скачки в настроении. Я испытываю как и положительные эмоции, так и отрицательные, но я не могу выплеснуть последние. Из-за этого я постоянно держу всё в себе. Когда мне грустно, я просто пережидаю этот момент, а затем злюсь, потому что снова не смогла поныть. Не сказать, что раньше я плакала часто, но это помогало. На заметку, я не плакала из-за травли в школе, в целом, травли. Бывало из-за колких слов во время ссоры с родителями, ссоры с друзьями, во время просмотра фильмов, либо чтения. С родителями у нас на данный момент хорошие отношения, без всяких вздоров. Сейчас я не плачу над фильмами, за чтением, хотя еще несколько месяце назад, вполне себе, я бы расплакалась. Я не могу понять с чем это связано. Также, бывает апатическое состояние, особенно часто это было в августе-ноябре. В такие моменты были мысли о суициде, не значительные, но всё равно присутствовали.
В конце августа я начала читать фанфики, в каждом из которых был плохой конец для читателей. От трёх была даже истерика, читала я их залпом, и очень много плакала. С тех пор, когда я заканчиваю читать фф с печальным финалом я не роняю ни слезинки. Была ли это полезная информация, посчитала нужным это вписать, ибо я тогда реально сильно рыдала. Надеюсь, до Вас дойдёт это сообщение, Вы прочтёте, и возможно сможете хоть чем-то помочь, потому что у меня уже нет вариантов. Очень хотелось бы узнать, хотя бы примерную причину.
Автор вопроса: Алина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте! На протяжении жизни человек меняется. Меняются его ценности, цели, реакции,... Иногда причиной этому может послужить какая-то ситуации из жизни или информация, которую он получает.
Вам важно разобраться не почему раньше было так, а сейчас так. А понять комфортно ли Вам сейчас? Если ощущаете необходимость снимать напряжение, то для этого не обязательно плакать. Есть множество других способов. Можно написать о своих переживаниях в дневник, заняться спортом, пообщаться с друзьями. Это тоже способ освобождения и переключения внимания.
То, что Вы часто смотрели фильмы с печальной концовкой, могло выработать в Вашем сознании защитный механизм. Ведь ранее Вы очень расстраивались. Ваше сознание расценило такие реакции как стресс. И научилось защищаться.
Не нужно приносить себе вред, впуская в себя негативную информацию. Лучше направить свое внимание на конструктив и саморазвитие. Тогда не будут создаваться такие условия, при которых Вы чувствуете подавленность.
Подумайте о том, что Вам приносит радость? Что даёт вдохновение? Что делает Вас лучше? Это именно то, чем Вы должны заниматься уже сегодня.
Ваше плохое настроение может поднять хороший человек. И этим человеком можете каждый день быть Вы сами!)
Успехов Вам!