Постоянно плачу, перестала есть, началась бессонница. Частые мысли о суициде.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня большие проблемы, может вы мне как-то сможете помочь. Мне 18 лет, и начиная с 14 я работаю и пытаюсь как-то выжить. Ну в общем улица воспитала. Начиная с 15 себя начала гробить, работала без отдыха. Спустя пол года после такого графика, пропала какая либо мотивация и желание что-либо делать, забросила спорт, хотя всяческих пыталась и там достигнуть желаемых результатов. Плакать начала часто, мучить себя нелепыми вопросами, по типу "почему я не нужна никому?" средств сходить к психологу не было, ходила к школьному, там только грубость услышала. Стало хуже, начала себя ругать за каждое нытье, плачь и ТД. Перестала есть, началась бессонница. Сейчас всё ещё хуже, из последнего сил пытаюсь что-то делать. Не ем практически ничего, не сплю, если и засыпаю, кошмары мучают. По ночам плачу, и сколько бы не пыталась заткнуть себя, не получается. Честно признаюсь, хочется чтобы меня пожалели. Возможно это всё обычное нытье, в чем я более чем уверена. Но тем не менее, я чувствую, что я уже не в себе, потому что даже валерьянка мало помогает. Возможно здесь мне что-то подскажут. Буду благодарна.
Автор вопроса: Мирослава Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Мирослава.
До мурашек… Читала Ваше письмо с широко открытыми глазами… С каждым Вашим словом думала лишь о том, что Вам всего 18!...
Шлю Вам сострадания, понимания, тепла! Через интернет, через письмо. Столько, сколько только могу отправить. Столько, сколько сможете принять.
И прошу прощения у Вас за того психолога, от которого Вы получили грубость… К сожалению, не всегда получается оказаться у «своего» специалиста. Психологи так же бывают разными как люди. И с разными подходами. Даже сама, уже после окончания ВУЗа, я попадала минимум трижды к таким специалистам, после которых было еще больнее и труднее. Радовало то, что получалось позднее найти тех, кто действительно помогал. Желаю и Вам найти именно ту помощь, которая Вам нужна! Через мой письменный ответ и также через встречи с теми хорошими специалистами, которые ещё могут Вам повстречаться. Не стесняйтесь написать, если после ответа захотите еще на личную консультацию. Проведём он-лайн.
И, прежде чем начну мой ответ, порекомендую начать читать книгу «2 Жизни» автора Конкордия Антарова прямо в тот же день, когда прочтёте мой ответ. Там много ресурса, поддержки и вдохновения! В очень многих моментах эта книга поможет выйти на новый уровень понимания происходящего, вырасти внутренне, найти ответы на вопросы.
Ну и мой ответ: Конечно, так быть не должно. Совсем… Чтобы юность начиналась с таких испытаний. И всё-же так происходит…
Китайская философия многое объясняет через 5 элементов (Земля, Вода, Небо, Огонь, Воздух, Дерево). И приводит 2 возможных варианта существования: Поднебесное и Преднебесное. Преднебесное – это состояние до прихода на Землю. Это место, в котором эти элементы в балансе. Поднебесное – это состояние на Земле. Под небесами. Все те же самые 5 элементов, но они не только не вбалансе между собой, но и зачастую пусты, не функционируют (например, чтобы Огонь горел ярко, нужны хорошие дрова - Дерево). И с одной стороны, мы помним это ощущение баланса (где-то глубоко внутри нас). Многие специалисты ещё сравнивают это воспоминание с внутриутробной памятью, когда малыш был у мамы в животике и получал всё необходимое через пуповину, ничего для этого не предпринимая специально. Мы стремимся к этому ощущению, пробуем обеспечить себе хотя бы минимум того, что поможет нам успокоиться, расслабиться, почувствовать себя безопасно. И в то же время мир вновь и вновь проверяет нас на прочность. Напоминает нам о том, что мы живём на Земле. Именно в той самой Поднебесной. Проявляет постоянно то, что пусто, ненаполнено, истощено… Иногда так жестоко, что в прямом смысле слова хочется выть… И даже, как Вы написали, уйти из жизни… Но уйти – тоже так себе выход. Потому что, к примеру, Вы знали о том, что Душа человека приходит на Землю не единожды, а тысячи раз. И, если мы снова оказались в той или иной ситуации, то вдруг это шанс найти решение именно в этой жизни? Вдруг мы оказывались в подобной ситуации не только один или несколько раз, а тысячи раз? Тысячи раз сталкивались снова и снова с теми же трудностями и, не найдя ресурса внутри себя, не найдя поддержки вокруг, вновь и вновь покидали Землю не от того, что всё выполнили, а от бессилия?
Выход – там же, где и ищем. В поиске баланса. В поиске безопасности. Но не с позиции малыша, который бессилен что-то сделать сам, находясь в утробе. И может только получать или не получать, и в связи с этим наслаждаться или страдать.
А с позиции мамы. Мамы для самой себя. Мамы, которая старается сделать всё самое наилучшее для своего малыша. Мамы, которая безусловно любит своего малыша. Мамы, которая никогда не скажет ни единого слова плохо о своём малыше. Начните, например не с каких-то больших изменений, а представьте себя мамой самой себе. И пообещайте себе всё самое лучшее, что только сможете! И начинайте давать с того, что доступно сейчас: например с нежных слов о себе. Перечитайте своё письмо еще раз. И прямо зачеркните каждое недоброе слово о себе и напишите с любовью и заботой то, что сможете поменять. Подбадривайте себя мысленно, хвалите за каждое даже самое маленькое дело. В те минуты, когда получается хоть немного отвлечься от негативных мыслей, поговорите сама с собой. Спросите себя, что Вы хотите, о чём мечтаете, что любите? Например так, однажды, слушая саму себя я поняла, что я не переношу совсем общественный транспорт. И пообещала себе не садиться в автобусы. Когда есть возможность, начала ходить пешком или вызывать такси даже на единственные деньги на этот момент. Потому что мне так лучше, комфортнее, счастливее, уютнее. Послушайте себя, что из самых простых ежедневных вещей Вы можете делать лучше, приятнее, нежнее к себе? Может быть, это теплая ванна перед сном? Или хотя бы тазик с горячей водой перед сном для ног? Кстати, когда мало любви, это первая помощь себе через тело – тепло для ног и поясницы. Попробуйте давать этому внимание каждый раз, когда чувствуете себя плохо. Возможно, Вы действительно находитесь в той ситуации, где Вы одна и нет тех, кто мог бы научить Вас заботе о себе, учитесь у себя: спрашивайте себя, чего Вам хочется? И давайте себе это. Не что-то, что будет Вас разрушать, а именно что-то поддерживающее и напитывающее. Найдите в себе все просьбы своего тела вплоть до самых простых и маленьких и начинайте давать себе всё, что нужно в той ситуации, в том месте, где Вы находитесь.
Чтобы выходить из состояния беспомощности, из состояния жертвы, которые абсолютно нересурсны, которые не про силу. И делайте что-то, что можно прямо сейчас: поменяйте позицию на более удобную, откройте окно, чтобы впустить воздуха, попейте воды. И хвалите себя, хвалите, хвалите! За каждый сделанный шаг!
Вы истощены и ещё поэтому не представляете, насколько Вы сильны и изобильны сами. Но каждая женщина – это удивительный приёмник для всех благ и для наслаждения! Увидеть бы это! Учитесь этому у природы. Начните смотреть, сколько вокруг изобилия. Даже если сначала заметите изобилие проблем. Смотрите ещё. Наблюдайте изобилие листочков на деревьях. Птиц. Изобилие дождя. Изобилие рябины. Научитесь видеть изобилие во всём. Пусть таким образом открывается Ваше восприятие изобилия.
Я уже порекомендовала Вам выше книгу, подскажу еще познакомиться с книгами Виктора Франкла. Читайте. Переключайте своё мышление. Ищите поддержку в книгах! Посмотрите фильм: «Красный шатёр».
И ещё благодарите и просите прощения. Благодарите всех и за всё. И просите прощения тоже. У всех и за всё. Это два самых сильных по энергетике состояние – прощение и благодарность. Мы не знаем, что мы натворили в прошлых жизнях, за что сейчас имеем то, что имеем. Не знаем, где и как часто каждый день неосознанно обижаем окружающих, делаем что-то некорректно. Просите прощения у всего мира за всё мысленно перед сном. Благодарите за всё. И наблюдайте, как начнёт появляться энергия.
Кстати, если хотите, чтобы стало больше сил: а зачем Вам силы? Ответьте себе на этот вопрос. Зачем? Энергия всегда приходит на что-то.
Про работу. Когда Вам было 14, 15 навряд ли Вы могли выбирать. А сейчас, когда Вам 18, Вы уверенны, что хотите работать? Если да, послушайте, что Вас по-настоящему зовёт? Что Вы хотели бы делать? Ведь возможностей сейчас также миллион. В трудных ситуациях их редко удаётся рассмотреть. Но спросите себя сами, если бы не было тех трудностей, которые у Вас есть сейчас, чем бы Вы занимались? Кем хотели бы быть? Знаете… Мне сейчас 36 и у меня уже намного меньше возможностей, чем у Вас. Вы богаче меня возрастом и возможностями. Я не шучу. Попробуйте увидеть это. Я серьезно.
Кстати, буквально вчера мы шли от стоматолога с очень непростой новостью о здоровье одного из членов нашей семьи и нам было трудно даже говорить… И увидели древний магазин шоколада. Заглянули в него и нас так переключило это открытие, дало столько положительных эмоций, что мы смогли ненадолго забыть о ситуации. И я, совершенно не ища себе ещё какую-либо работу, спросила, могу ли я работать в их магазине, потому что атмосфера, уют, красота места так позвали меня, что я не удержалась от этого вопроса. А конфеты там изготавливали мужчины! Своими руками! После этого магазина я весь день была под впечатлением о том, что столько людей занимаются сегодня нелюбимой работой, а эти двое мужчин изготавливают конфеты, умудряются заниматься любимым делом даже в такое непростое время! Правда, подумайте, что Вы хотели бы делать, если бы не было всех трудностей, которые есть сейчас.
И попробуйте найти женское общение, которое возможно найти: в чатах, в центрах помощи. Сегодня столько возможностей! Столько мудрых женщин, которые делятся очень щедро в инстаграмме, в телеграмме! Посмотрите, кто пишет что-то по-настоящему поддерживающее для Вас.
Конечно, при всей истории, что Вы описали, нужна терапия. Нужны консультации. И даже не одна. Начните с нежности к себе. Со стремления услышать маленькие просьбы и желания своего тела. Оно мудрое. Вместе с телом сможете и выдержать то, что происходит, и расцвести, и создать ту жизнь, о которой мечтаете.