Постоянная тревожность, апатия, гнев, обида, дезориентированность в жизни.

Вопрос психологу:
Ничего не хочется в жизни, нахожусь в постоянном ступоре и апатии. Живу один. Нет отношений, были последние крайне тяжелые 5 лет назад, которые с трудом закончил и длились примерно 4 года. После этого никаких связей , ни в духовном ни в физическом плане. У меня нет образования. Бросил первое (мед. университет) после 3х лет обучения, так как пошёл наугад, хотя уже тогда знал, что не моё. Второй раз поступил на Истфак, но получилось дистанционно, хотя хотел очно. Тоже не выучился , оторванность от учёбы, плюс работа на фабриках, плюс отношения которые меня эмоционально только утягивали на дно, плюс обсессивно-компульсивное расстройство (гипербрезглвость, перепроверки, мытьё рук по многу раз). Я понимаю, что мне конечно нужно пить таблетки, но сейчас у меня есть только этаперазин, на остальное нет денег. Периодически пропиваю в хорошей дозировке витамин Д (месяц пью, месяц не пью) Но хотел бы получить какую то поддержку. В плане интересов немного увлекают музыка и фото. Но очень редко. Музыка больше по инерции, так как когда то учился в музыкальной школе, и потом слушал музыку, которая мне была небольшой отдушиной. Чаще всего с самого утра начинается тревожность или когда просыпаюсь (сплю долго, также работа у меня сутки через трое) Вроде что то хочу делать, но всё откладываю. 5 лет назад ещё ухудшил себе состояние самолечением. Была неврастения от переработок на фабрике, и лечил себя сам как-то, и я так понимаю отравился. Что повлияло на кровоснабжение в голове. И с тех пор 5-ый год она ватная и мне ничего в жизни не нравится. Перестала нравится музыка , восприятие поверхностное. Нашел недавно неплохого врача и появился какой-то проблеск, что будет лучше, но опять же не факт. Часто в связи с этим отуплённым невосприимчивым состоянием возникают мысли, что зачем вообще жить, не получая никакого удовольствия от жизни и на всё себя заставляя. Но я конечно критически к этому отношусь и в петлю лезть не хочу, но это для меня реальный тупик. Так как к мужицкой работе я мало приспособлен, хоть и приходится всё время на ней работать. Больше витаю в облаках, творческая натура, но даже это не реализуется. Проходил тест на депрессию недавно, там вышло выраженная депрессия по цифре ближе к тяжелой. Ещё есть большая обида на отца, так как он психопатических склонностей, агрессивный, хитрый, издевался над котом, когда тот болел, пинал его ногой со всей силы, из-за чего я с ним дрался, были случаи рукоприкладства к матери и умирающей бабушке. Потом он по хитрому как-то через меня приладился и мать ему простила. Эта ненависть не находит выхода. И часто нахожу себе в жизни людей, на которых проецирую эти чувства. И которые так же меня используют. В детстве от матери шло гиперзаботливо-тревожное, но в месте с тем отстраненное отношение. Что-то доверить нет смысла, так как поддержки реальной можно было получить только материально. От отца были в основном издёвки и непринятие моих ценностей. Сейчас мать оплачивает жкх услуги в квартире, где я живу, что мне стыдно из за моего возраста, но она входит в положение, что мне надо заниматься ремонтом, много денег уходит на врачей и лечение, и зарплата у меня маленькая. Постоянная автоматическая мысль в голое " мне очень плохо, мне очень грустно, я так больше не могу" Если общаюсь с какими то людьми, это приносит облегчение только в момент общения.
Автор вопроса: Пётр Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Шишкина Антонина Дмитриевна.
Здравствуйте Петр!
Спасибо Вам за письмо, я ценю вашу готовность разобраться с ситуацией в которой вы сейчас находитесь.
Как я поняла из вашего письма, на протяжение уже более 5 лет вы прибываете в сложном состоянии внутренней пустоты, вас ничего не радует в жизни, вас более не увлекает музыка( хотя ранее она приносила вам колоссальное наслаждение и ощущение жизни), вы словно потеряли себя. С раннего детства вы жили с отцом-тираном , в своем сердце долгие годы вы таите на него обиду (за то, как прошло ваше детство, за жестокое обращение с матерью и теми, кем вы дорожили). С самого детства у вас словно не было права выбора. Вас отправили учиться в мед, хотя вас увлекало совсем иное...
И теперь в свои 31 вы имеете целый винегрет различных проблем, которые заводят вас в тупик.
С чем может быть связано ваше состояние в данные момент?
Во-первых, (так как вы начали свой рассказ с разрыва длительных отношений), вероятнее всего у вас ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство) , которое возникло после длительного разрыва отношений- ваша психика испытала сверхмощное негативное воздействие.
Однако столкнуться с ПТСР вы могли и ранее- эту гипотезу следует поисследовать на личной консультации с психологом или психотерапевтом (необходимо продиагностировать).
Во-вторых,наличие депрессии тоже может быть связано с ПТСР- она как основный симптом.
Однако возникает вопрос: какие ещё симптомы (по мимо теста) вы у себя наблюдаете? они возникают периодически или длятся уже длительное время? (у каждого расстройства психики своя диагностика и свое лечение)-без обнаружения глубинной причины вашего состояния- самостоятельная работа будет малопродуктивна.
Думаю, что вы прекрасно осознаете, что одним письмом тот ком, скопившихся проблем, которые прогрессируют- не решить, однако некоторые рекомендации и техники я все же дам.
Рекомендации:
1.Обратиться к психотерапевту/психологу (ОКР,Депрессия,ПТСР, Детские травмы)- сами собой не проходят.
2. Сделать выбор: (1)Жить так, как живете сейчас или (2)все же попробовать иначе?
В письме вы упомянули, что заставляете себя делать что либо,жить!
Давайте для начала назовем это иначе, вы не заставляете себя жить- а создаете новые модели поведения, меняете установки.
1.Представьте и запишите:
Если бы этих проблем не было, как бы вы жили? куда бы ходили? с кем бы общались? что слушали?
(Чем более подробно вы ответите себе на вопросы, тем больше вероятность замотивировать себя на изменение)
2.В АСТ терапии есть упражнение "Точка выбора". Рекомендую практиковать его ежедневно ( чтобы справиться с тревогой и уменьшить( в последствие искоренить ) ощущение беспомощности, которое мешает вам взять вашу жизнь в ваши руки.
Как делать упражнение?
Поделите лист на две части. Вверху листа напишите ситуацию, мысль или же чувство, которая произошла.
Например: Мне плохо, грустно и одиноко.
Слева (Движение "От"- отдаляет вас от жизни, которую вы хотите прожить)-Что обычно делаете в такой ситуации?
-пожалею себя;
-не пойду на работу;
-не пойду заводить новые знакомства;
-буду лежать дома.
Справа (Движение "К"- приближает вас к жизни мечты)- Чтобы хотели сделать?
- взять себя в руки;
-найти другую работу, где больше платят;
-выйти на улицу "вдруг кого встречу"...
3.Так как вы часто проваливаетесь в прошлое, необходимо научиться отслеживать свои мысли, чувства и ощущения- записывать их ( для изучения причинно-следственной связи).
Как это выглядит?
1 столбик. Ситуация (ЧТо сейчас произошло?)-сижу мечтаю.
2 столбик. Какая мысль возникла?- почему я такой невезучий!
3 столбик. Чувства- грусть, печаль, злость...
4 столбик.Действия- перестал выполнять работу, ушел в себя.
5 столбик. Что было бы если бы не слился с мыслью?- завершил работу раньше и ушел домой.
Так же можете ставить будильник через каждые 2-3 часа и спрашивать себя: Что я сейчас чувствую? О чем думаю?
Петр, помните, что сейчас вам нужно набраться сил и нацелиться на то, чтобы начать менять свою жизнь. А жизнь меняется только через действие.
Не пренебрегайте своим физическим и психическим здоровьем- всегда можно найти возможность зарабатывать больше (смена работы), стоит этого захотеть.
Так что вы хотите,Петр?
(1)Жить так, как живете сейчас или (2)все же попробовать иначе?
Желаю Вам успехов.
С уважением- психолог, аст-терапевт- Антонина Шишкина!