Как найти в себе силы изменить жизнь к лучшему и избавиться от суицидальных мыслей?

Вопрос психологу:
Добрый день! Несколько лет преследуют мысли о самоубийстве. Последние пол года это переросло в навязчивую идею. Каждый день обдумываю план реализации и о том, как станет легче.
Такое желание обусловлено недовольством собой и неудовлетворённостью жизней. Я не хочу ни к чему стремится, не хочу развиваться и работать. Нет сил заниматься собой. Мне ничего не приносит удовольствия. Не понимаю, что нравится и к чему стремиться. Я не представляю своего будущего. Мне все надоело. Считаю, что проще покончить с собой, чем налаживать жизнь, карьеру и тд.
Также, усугубилась ситуация на работе. Пять лет работаю на должности, которая требует ответсвенности и внимательности. В последнее время возненавидела работу, постоянно делаю банальные ошибки. Это меня расстраивает, так как я усомнилась в своих профессиональных качествах и испытываю чувство вины перед теми, кого подвожу. Считаю, что незаслуженно занимаю должность.
Я понимаю, что уход из жизни не самое лучшее решение и стоит взять себя в руки и попытаться что-то изменить. Какое-то время заставляла себя изучить новую профессию, которая, как мне кажется, будет мне более интересна, пыталась вести здоровый образ жизни, интересоваться чем-то новым. Но испытываю лишь чувство вины из-за недостаточных усердий и отсутствия мотивации. Мне кажется, что я никогда не смогу ничего добиться из-за своей лени. Годы идут, но ничего не меняется, из-за этого ненавижу себя.
Как найти в себе силы изменить жизнь к лучшему и избавиться от суицидальных мыслей? Спасибо
Автор вопроса: Евгения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, Евгения.
Ваш вопрос очень серьезный. Скорее всего у Вас депрессия. Это состояние требует профессиональной поддержки психолога. Бывает так, что депрессия является побочным явлением какого-то заболевания. Поэтому стоит обратиться к специалисту. Начните с психолога, он оценит Ваше состояние и подскажет дальнейшие действия.
В качестве рекомендации могу сказать, что Вам сейчас нужно:
1. По максимуму уделять время сну, отдыху, делам, которые когда-то приносили Вам радость. Вспомните, возможно, в детстве что-то доставляло Вам удовольствие, или Вы давно мечтали чем-то заняться. Постарайтесь найти такие дела. Они заряжают, придают силы. Увелитьте время пребывания на природе. Прогулки в лесу. Свежий воздух, созерцание природы, контакт с ней восстанавливают силы.
2. Воспримите свое состояние как болезнь. То, как Вы относитесь к себе и к своей жизни - это следствие заболевания и ничего общего с реальностью не имеет. Позвольте себе мысль, что Вы и Ваша жизнь на самом деле намного лучше, чем Вы думаете. Ни в коем случае не вините и не корите себя ни за что. Вам плохо. У Вас нет сил вообще. А самоедство и самокритика забирает последние. Винить себя за то, что у Вас нет сил, рассеяно внимание и что-то не получается - все равно, что винить простуженного человека, за то что он кашляет. И у Вас не лень, а упадок, полное отсутствие сил. Они подлежат восстановлению и требовать сейчас от себя ничего нельзя - это только усугубит ситуацию.
3. Заведите себе дневник, в котором Вы будете каждый день писать свои мысли и чувства. Когда мы выражаем свою боль, внутри её становиться меньше. Если хочется при этом плакать, плачьте. Не сдерживайте себя. Сдерживание забирает много сил. Позвольте себе выплеснуть, все, что накопилось: боль, грусть, тоску, бессилие - все, что чувствуете. Все, о чем думаете.
4. Каждый вечер пишите себе благодарность за то, что Вы сделали для себя хорошего, полезного, приятного сегодня. За что Вы можете себя похвалить, сказать спасибо. К примеру, "сегодя я себя уже меньше винила..." Необходимо менять восприятие себя с негативного на позитивное. Здесь нужна тренеровка. Как любой мышце. А эта "мышца"- любовь к себе, у Вас слабая. Ежедневная похвала и благодарность себе будет тренеровкой. Нормально, что сразу получаться не будет. Помните, себя ругать нельзя, можно только хвалить. Напишите список Ваших достижений, начиная с детства. Вспоминайте, пишите каждый день, пока не дойдете до 100 пунктов. Здесь может быть все: рано научилась читать, занималась чем-то, что-то получалось и были хорошие результаты, выучилась и получила образование и тд. Это упражнение также поможет потихоньку менять восприятие себя с минуса на плюс.
5. Общение с близкими, понимающим Вас человеком, с которым Вам хорошо, который может Вас поддержать, выслушать, провести с Вами время, заняться совместным делом.
Это рекомендации чтобы поддержать себя, восстановить силы и как можно меньше их тратить. С психологом в индивидуальной регулярной работе Вы сможете проработать само состояние и причины, которые к нему привели.
Обязательно обратитесь к специалисту, Вам нужна помощь. Дайте себе шанс, прежде, чем сдаваться. У Вас есть желание выкорабкаться, просто надо сменить тактику. И все получится. Жизнь того стоит. Поверьте, что Вы сможете, просто Вам сейчас нужна помощь.