Мысли о том, что моя жизнь совершенно бессмысленна и единственный выход это смерть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня преследуют постоянные мысли о том, что моя жизнь совершенно бессмысленна и единственный выход это смерть. Живу в маленьком городе, полная семья, друзья, высшее образование и стабильная работа, какая никакая зарплата. Всё что в обществе считается за "благополучие". Никогда не вступила в отношение, так как очень быстро теряю интерес к человеку и не вижу смысла продолжать общение. В замужестве тоже не заинтересована, опять же не вижу смысла. В последнее время пропал интерес даже к еде, ем с постоянными мыслями в голове "зачем, ты уже вкус знаешь, зачем тебе есть ещё и вторую ложку, голод же уже не чувствуешь" с такими же мыслями иду на работу, на встречу с друзьями, домой. Бесконечное "зачем, зачем, зачем, в чем смысл?" Я в тупике. Даже мысли о родителях не сдерживают от мыслей о самоубийстве. В моей жизни не было особо травмирующих событий. Родители как у всех. Даже переезжала в большой город в поисках лучшей жизни, через некоторое время вернулась обратно в родительский дом. Я понимаю, что смерть не выход и вроде бы у меня нет причин для этого. 50% земного населения живут как я, если не хуже. Я реально в тупике.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Здравствуйте, Алиса!
То, как вы описываете бессмысленность вашей жизни, наводит на мысль, что вы живете по какой-то заданной схеме, которая не включает в себя ваши желания относительно своей жизни. То есть вы живете не своей жизнью, а хотели бы жить как-то совсем иначе. А в заданной схеме вам банально скучно. Отсюда ощущение бессмысленности.
И, похоже, в этой схеме вы уже очень давно, если вместо того, чтобы думать, как бы привнести в свою жизнь новые цели, радость и новые впечатления, вы в качестве выхода из тупика видите смерть.
У меня создалось впечатление, что в том, чтобы выбрать в качестве выхода смерть, есть что-то привлекательное для вас, тема самоубийства вам чем-то симпатична. Ощущение, что вы уже, так сказать, к теме присмотрелись, поднастроились, нашли выгоды, а значит, будет сложнее все это нейтрализовать и переключиться на другие способы выхода из тупика.
Поэтому для начала подумайте, какую выгоду вы для себя видите, выбирая вариант со смертью. Может быть это что-то вроде «и напрягаться не нужно, просто умереть – и все», может «наконец-то стану свободной»? Может что-то другое. Попробуйте вычленить ключевой момент (в моих примерах это усталость и желание свободы). С ним и нужно работать.
Например, если это усталость. Куда уходят силы? Что провоцирует потерю энергии? Как это нейтрализовать? Как восстановить силы? На что вы хотите потратить силы, когда они у вас будут?
Найденные ответы используйте, чтобы внести перемены в свою жизнь.
Второй момент - это добавить в жизнь то, что вам интересно: ваши цели, ваши радости. Подумайте, если бы вас ничего не ограничивало, чем бы вы хотели заниматься, что бы такое вы привнесли в свою жизнь, какой вообще она была бы? Это может касаться чего угодно: вашего жилища, профессии, внешнего вида, новых блюд, амбициозной цели и пр. Может быть вы хотите водить машину, а может танцевать африканские танцы, а может открыть собственное дело? Поразмышляйте об этом, пофантазируйте.
Важно найти именно свои желания. Подсказка: если желания ваши, вы будете чувствовать радость и воодушевление. Составьте список желаний. Пробуйте потихоньку внедрять их в вашу жизнь. Начните с тех, что наиболее эмоционально заряжены.
Если какие-то из этих хотелок покажутся совершенно бесполезными, то все равно позвольте их себе. Это может оказаться ступенькой к чему-то большему в будущем.
Если глобально, ваша задача сейчас – сделать свою жизнь такой, какой именно вы хотите ее видеть. На данный момент, по вашим словам, она соответствует неким усредненным общим стандартам, а нужно придать ей индивидуальность и наполнить радостью. Вот эта осознанность в наполнении своей жизни и последующее проживание ее и придадут ей смысл.
Еще вы пишете, что не вступали в отношения, потому что быстро теряете интерес к человеку. Мне кажется, здесь, кроме мотива скуки, доминирующего сейчас в вашей жизни, есть и некая претензия: ты не ведешь себя так, чтобы мне было интересно. В этом случае возможно вам стоит приложить усилия, чтобы общение было интересным? Любые отношения – это вклад обеих сторон. Подумайте, что могли бы сделать вы, чтобы общение было интересным и захотелось продолжать отношения с человеком.
Возможно также, что вы не видите смысла продолжать общение, потому что вроде бы результат такого общения – отношения или брак, а вы, опять же, не видите в этом смысла. Но с приятным человеком можно ведь просто общаться на разные темы, вместе путешествовать, пробовать что-то новое и делиться впечатлениями. Попробуйте не загонять себя в рамки и общайтесь, не строя планов на будущее, а просто для собственного удовольствия.
В вашей ситуации замечательно то, что все находится в ваших руках. Воскресите свои желания и обустройте жизнь по-своему. Желаю удачи!