Почему возникает чувство странной ностальгии?

Вопрос психологу:
У меня часто возникает удивительное чувство, по ощущениям похожее на ностальгию. Но ностальгию по чему-то очень далёкому, как-будто по миру, в котором я никогда не жил. На несколько секунд ты становишься близок к чему-то, чего всю свою жизнь хотел больше всего на свете, но не достаточно близко, чтобы достичь его.
Это грусть, но как-будто смешанная с чувством благоговения.
Например, я иду по тротуару, слушаю музыку и вдруг появляется это чувство. И внезапно что-то сошлось и чувствую, себя как-будто могу лететь. Тем печальнее, когда это заканчивается.
Иногда возникают образы вызывающие такое-же чувство. Образ бара или мотеля, уединённо стоящего у дороги, и официантки, которая протирает столики. Или студентов, которые лежат на газоне, просто вслушиваются в тишину и время останавливается.
Проблема в том, что в отличие от других эмоций, это чувство указывает на глубокую потребность, но я не знаю в чем. Похоже на желание вернуться домой, а этот дом где-то в миллионах световых миль.
При этом я не чувствую неудовлетворённости в своей жизни. Я считаю, что мне очень повезло в очень многом и стараюсь это ценить. Но это чувство ностальгии не отпускает меня. Я пытался поговорить с близкими, друзьями об этом, но они говорят, что не понимают о чем я. Я десятки раз пытался найти в интернете, почему может возникать это чувство, на какую потребность оно указывает, но безуспешно. Ближайшее определение – это немецкое Sehnsucht или томление духа, но мне до сих пор не понятно, что оно значит и как его удовлетворить. Буду очень благодарен за ответ!
Автор вопроса: Михаил Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемый Михаил!
Вы очень хорошо описываете словами свои переживания и, на мой взгляд, точно нашли определение, которое описывает Ваши переживания как «томление духа». Предложил бы Вам еще попробовал назвать эти переживания «катарсис». С моей точки зрения в описанных переживаниях - отсутствуют отклонения, и они характерны многим людям.
Кажется, неправильным искать за этими переживаниями какие-то потребности- так как они относятся к эстетическим эмоциям. То есть, они являются, эквивалентом радости, удовлетворения и Вы их переживаете как позитивные. Вы же пишите, что чувствуете «благоговение», «хочется летать»… То есть что-то, напоминает и заставляет Вас думать о чем-то величественном, но недостижимом и Вы переживаете грусть и радость одновременно. Эти эмоции характерны для восприятия прекрасного, для катарсиса, есть эстетическими переживаниями.
В общем-то можно сказать, что Вы ходите, наблюдаете жизнь в современном городе и испытываете эстетическое наслаждение. Если к этому добавить еще то, что Вы можете отлично описывать свои переживания словами – то получается прямо образ писателя.
Но, если Вас что-то настораживает – то Вы можете частным образом пройти электроэнцефалограмму. Есть данные, что необычные феномены такие, например, как де-жавю и жамевю могут быть связаны с эпи-активностью. Но, у вас же другие эмоции…
Надеюсь, что смог Вам помочь, с уважением Б.П.