Ничего не умею, не делаю, не хочу. В меня не верит родитель.

Вопрос психологу:
Доброго дня. Мое имя Софи. Мне 35. Так случается, уже в сотый раз, что я обнуляюсь. И прихожу туда, откуда начала. При чем траектория пути всегда или не всегда, но разная. С каждым разом более осознанная. Каждый раз кажется, что в этот раз будет другой результат. Я прожила сложное детство, с отчимом, который очень жестоко издевался над мамой. Как следствие, раннее замужество, потеря собственного ребенка. Второй брак, который завершился разводом. От второго брака есть сын, которого очень люблю. И для которого хочу лучшей чем моя жизни. Второй и важный вопрос это вопрос самореализации, работы. В молодости я делала успешную работу, отличалась по службе. Но после поняла и увидела много несправедливости и неблагодарности. Второй опыт, из запоминающихся, увенчался провалом, только потому что я не приняла правила нечеловечных для меня правил. С 20 до 35 лет я всегда пробовала реализовать себя через собственное дело. Но оно всегда не находило поддержки мамы. Либо смеялась, либо ждала моего провала, либо просто не позволяла на каком-то этапе выйти в рост. 4 месяца назад я взялась за большой проект в своем деле. Просила у мамы благословения. Она благословила, хотя и не верила сама в свои слова. После добавила "Пусть бы это немножко затянулось". Так она сказала во благо, хотела немного выиграть по времени. Итого затянулось на долго. Я сгорала и падала сотни раз за это время. Но все равно шла к цели. Пробовала понять и проработать. В итоге мой проект пришел в зависимость от решения мамы. И конечно она отказала. Сейчас я ничего не хочу. Ни есть, ни гулять, ни с сыном даже разговаривать. Я чувствую себя ничтожеством, которое способно только ныть. Осуждать маму за не помощь. Ничтожество, которое так и не сделало ничего. Одни ошибки и ноль результата. И самое интересное это то, что категорично не хочу больше ничего начинать и делать. хочу оставаться ничтожеством. Выйти на работу горничной, уборщицы, спиться и оставить эту жизнь. (работа горничной это возможно и не плохая работа, но я вижу в ней развратных девиц и пьяных мужиков, которые совершают грехи и тп). даже то, что пишу себя -
это как будто я ватная, ничего не чувствую и не жду. потому что нет волшебства. потому что снова сама должна сделать усилие над собой. а это как снова пойти вопреки своему чувству. я правда устала.
Автор вопроса: София Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, София.
Очень горько читать письмо молодой женщины, полное разочарований и обид. Скажу сразу- в письменном ответе невозможно размотать горестный "клубок" ваших неурядиц, поэтому я Вам настоятельно рекомендую взять консультацию психолога. Надо разбираться последовательно и серьёзно, София, если Вы хотите улучшить свою жизнь. Почитайте мои ответы на сайте, статьи, если Вам «откликнется» и понравится мой стиль- обращайтесь. Буду рада Вам помочь.
Исходя из представленной информации я Вам опишу этапы работы, которые советую Вам пройти:
1. «Я прожила сложное детство, с отчимом, который очень жестоко издевался над мамой»- да, София, это печально, что вместо безусловной любви, которую должен получать ребёнок, Вы были свидетелем ужасных «картинок». Прошлое от слово «прошло». Его нельзя изменить, можно только переосмыслить. Вам надо осознать, что –да, это было, Вы ни в чём не виноваты. Мама ваша была больна. Она находилась в тяжёлом психологическом состоянии, под названием СОЗАВИСИМОСТЬ, поэтому и не могла уйти от отчима, поэтому и терпела издевательства. Маму надо простить и просто по- женски понять и пожалеть. «Разделите» мысленно образ вашей мамы на 2 части: « моя мама» и «просто женщина». Как мама, наверняка, она проявляла о вас заботу и уделяла внимание. Надо переработать воспоминания из детства, София. Ваша мама- несчастная женщина, недолюбленная, обделённая должной мужской заботой и вниманием. Проявите сострадание к ней с позиции уже взрослой женщины, а не обиженной девочкии, именно несчастная «бабья доля» испортила характер мамы;
2. « Либо смеялась, либо ждала моего провала, либо просто не позволяла на каком-то этапе выйти в рост. В итоге мой проект пришел в зависимость от решения мамы»- случилось вполне закономерная вещь. Вы тоже стали созависимой, мама от отчима, Вы от мамы. Вы также не можете жить своими решениями, эмоциями, без оглядки на маму. Прочитайте мою статью про созависимость и Вы поймёте, что Вы- в этой «яме» и Вам нужно из неё выбираться. Вы- взрослая женщина, а как маленькая девочка ожидаете , что скажет, подумает и сделает мама. Надо освобождаться от созависимости, иначе НИЧЕГО не изменится;
3. «Как следствие, раннее замужество, потеря собственного ребенка. Второй брак, который завершился разводом…»- да, Вы правы. Непрожитые травмы из детства «тащатся» за вами во взрослую жизнь, окрашивая её в чёрные тона. Поэтому и замужества неудачные и разочарования. «..работа горничной это возможно и не плохая работа, но я вижу в ней развратных девиц и пьяных мужиков, которые совершают грехи»- и это у Вас ,наверняка, из подсмотренных эпизодов детства. Что за ерунда? Почему работа горничной у вас ассоциируется с этим? Надо выбросить «чемодан с барахлом» из прошлого и начать жить настоящим, София;
4. «В молодости я делала успешную работу, отличалась по службе. С 20 до 35 лет я всегда пробовала реализовать себя через собственное дело»-это опыт София, бесценный! Даже если у вас что-то не получилось, Вы в любом случае стали грамотнее, сильнее, приобрели навыки, умения и как, минимум, можете давать советы и подсказки более молодым и начинающим. Ваши прошлые ошибки- решение чьей то проблемы сегодня. Помните об этом и не обесценивайте свой опыт! Вам просто надо сейчас подумать, что взять из этого опыта и где можно применить в будущем;
5. «.. От второго брака есть сын, которого очень люблю. И для которого хочу лучшей чем моя жизнь»- София, если мы сами живём счастливо и умеем радоваться жизни, то никакого дополнительного воспитания детям и не нужно, они в процессе жизни «считывают» с нас модель поведения. Ваша первоочередная задача- быть счастливой! Тогда Вы и сыну можете что-то передать;
6. Давайте вспомним слова Ч. Чаплина : «Когда я начал любить себя, я понял, что тоска и страдания — это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истинности. Сегодня я знаю, что это называется Подлинность». А что если начать жить « НА СЕБЯ»?- как выразился покойный актёр А.Джигарханян в последнем интервью? Насколько уважительно и по-доброму вы относитесь к себе ? Начните с деятельной заботы о себе, а конкретно с физического состояния. Улучшится физическая форма- пойдёт улучшения и психического состояния, непременно будет появляться и душевная радость. Задайте себе правильный вопрос- «Что я могу сделать для улучшения моего физического состояния тела? Как я помогу себе?» Возьмите курс массажа- чудесным образом распределяется энергия по телу , приводя его в тонус и одновременно расслабляя. Пробежки, ежедневные прогулки быстрым шагом, прыгайте, приседайте вместе с сыном, пропейте курс хороших витаминов. Вариантов- очень много. Выберите для себя, заключите договор сама с собой на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ исполнение в течении 2-х, 3-х месяцев и ежедневно давайте нагрузку своему телу. Это- беспроигрышный вариант! « я правда устала»- я Вам верю , София, но Вы- уникальный, достойный человек, независимо от наличия проблем, отнеситесь уважительно и по-взрослому прежде всего к себе, у вас есть ради кого двигаться и жить, кому подавать пример.
7. «Второй и важный вопрос это вопрос самореализации, работы»- по этому поводу могу сделать для Вас нумерологические просчёты и дать консультацию- как Вам лучше раскрыть свой кармический потенциал и какое ваше ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ на планете Земля.
Руководствуйтесь удивительными словами Софи: « Жизнь - как прыжок в воду. Спасательный круг может в любой момент лопнуть, бревно - намокнуть... Надо научиться плавать самому». Давайте уже учиться плавать!
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Звоните! Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.