Апатия, потеря смысла жизни. Как перебороть расставание?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблема с отношениями, точнее я рассталась с парнем. У меня сильная восприимчивость к потери людей. Я боюсь одиночества и для меня важно что бы был человек который меня поддерживает, только в этом случаи мне комфортно. Я очень ранимая и сильно переживаю такие моменты в жизни. Буквально недавно я рассталась и у меня началась некая апатия, перестала есть, пропало желание что-то делать, ночью не могу толком уснуть, мне грустно и как будто бы потеряла смысл жизни. Часто при проблемах в жизни я задумываюсь о самоубийстве. Так же очень боюсь боли и трудно ее переживаю, не могу отпустить человека. Извиняюсь что пишу обрывками, не могу толком сконцентрироваться. Мне не хочется больше просыпаться, то что радовало раньше перестало приносить мне радость. Нахожусь в затуманенном состоянии. Уже думала о самоубийстве. Мне кажется не хватает любви и заботы. Я понимаю что полностью умереть я не готова, но в то же время мне хочется предпринять попытки, но не умирать. Мне сложно объяснить свои мысли.
Автор вопроса: Жанель Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Жанель!
По вашему запросу я поняла, что в данный момент, вы находитесь в состоянии эмоциональной потери. И как следствие, проживаете стадии этой потери. На начальном этапе, это стадия шока, стадия непринятия ситуации. Следующий период характеризуется апатией, нежеланием что-либо делать. Происходит сильная потеря энергии, адаптация к изменившимся обстоятельствам жизни. Важно, чтобы этот этап не затянулся. Далее наступает этап принятия ситуации, обстоятельств и становится легче. Такие этапы проживает каждый из пары, вне зависимости от того, кто принял решение о расставании.
Вы получили опыт, этот опыт очень важен, через других людей мы лучше узнаем себя, через других людей мы трансформируемся. Отношения всегда будут изменять нас. Но, с другой стороны, изначально, мы целостны. В нас есть все ресурсы для счастья, вне зависимости от того, есть у нас партнер или нет. Если вы это осознаете, вы откроете свои ресурсные состояния, раскроете себя! Тогда и партнерские отношения будут более счастливые, поскольку, ваш ум не будет так привязчив и не будет замкнут на себе, а значит и партнеру вы сможете дать больше и себя раскрыть лучше!
Вы написали, что вы боитесь одиночества. А если, есть такой страх, значит будет проработка этого страха в отношениях. Если вы видите смысл своей жизни в другом человеке, значит вы себя обесцениваете, соответственно, ваша ценность как партнера тоже снижается. Подумайте об этом.
Какой урок вы должны извлечь из этой ситуации? Вы для себя самый лучший человек! Вы у себя всегда есть и в вас есть все ресурсы для счастливой жизни. Если вы будете развивать в себе ваши сильные стороны, а у вас они, безусловно есть, будете распаковывать свою личность, то следствием этого будут полноценные, здоровые отношения. Также не стоит забывать, что вы молодая девушка, которая может сама себе помочь в этот период тем, что приносит удовольствие в настоящем моменте, например, выбрать день для себя и провести его так, как хочется, насладиться прогулкой с подругой, поесть мороженого, отдохнуть у воды и т.д. Способы могут быть любые, здесь нет правил. Главное - быть в настоящем моменте!
Я желаю вам пережить осознанно этот период и обрести себя!
Счастья вам и любви!