Каждый день одно и то же - работа и дом. Чувствую себя не в своей тарелке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Алана. Мне 22 года. Работаю на двух работах, учусь в магистратуре. Вроде бы у меня все отлично складывается как я хотела учеба работа, но от этого я не чувствую счастья. Свою работу я люблю работа моей мечты все как я хотела и учеба не отстаёт но есть всегда одно но. Каждый день одно и то же работа и дом. Уже не знаю что делать в себя ухожу. Не знаю как будет дальше. Чувствую себя как будто не в своей тарелке. Не знаю что нужно изменить. Эмоционально устала но отчего не могу понять. Уже все время хожу без настроения , сразу злюсь на все стала слишком эмоциональной не думаю о других. Все время одно и то же. Только друзья и семья спасает меня но когда остаюсь одно много думаю , и ухожу в себя. Не могу понять что я делаю что будет в будущем до каких пор буду так ходит. Что то хочу начать но не знаю что. Хочу все средства вложить в себя но кроме учебы ни на что не хватает. Даже в личной жизни ничего нового не происходить. Всех парней отшиваю. Нету серьезного отношения.
Автор вопроса: Алана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Алана!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую Вам: сейчас Вы оказались в непростой ситуации, где у Вас есть интересные работа и учеба, но совершенно не осталось радости жизни.
Давайте вместе подумаем, как это исправить.
Для начала я бы хотела сказать, что Вы не одиноки в своем стремлении загнать себя в угол и совершенно не оставить времени на то, чтобы позаниматься чем -то для души, - каждый из нас время от времени попадает в эту ловушку, но не каждый может самостоятельно из неё выйти.
Вот насколько простых советов.
Во - первых, почитайте, пожалуйста, о "методе помидора" или любом другом методе управления временем. Суть "метода помидора" состоит в том, чтобы чередовать периоды концентрации (более длинные) с периодами расслабления (более короткими), например: 30 минут (работа) - 10 минут (отдых) - 30 минут (работа) - и так далее.
Есть также метод "восьми дел в день", он основан на утверждении, что за день можно сделать качественно восемь дел, если уделить каждому час. Если дело занимает больше часа, Вы оставляете его на том этапе, на котором закончился час. К сожалению, данный метод не подходит для срочных дел, однако его вполне можно применить к домашней рутине.
Во - вторых, ознакомьтесь с матрицей Эйзенхауэра, Алана.
Этот метод, предложенный тридцать четвертым президентом США Дуайтом Эйзенхауэром, позволяет ранжировать все дела по следующим признакам:
(1) важные и срочные -> их нужно сделать самому;
(2) важные, но несрочные -> их стоит запланировать;
(3) неважные, но срочные - > их нужно делегировать;
(4) неважные и несрочные -> их стоит удалить.
В помощь себе Вы можете скачать схему в интернете и пользоваться ей для списков своих дел.
В - третьих, оставьте полчаса для себя каждый день после работы и учёбы, но перед необязательными делами, которые можно отменить (например, домашними хлопотами). Если не получается, можно сказать себе так: "Время для себя - это моё топливо, без которого я не смогу функционировать в других сферах: в работе и учебе. Я должна обязательно получать топливо, чтобы двигаться вперед".
В - четвертых, все техники, о которых я написала выше, к сожалению, не раскрывают причины, по которой Вы заставляете себя работать как ломовая лошадь, Алана, и отказываетесь от личной жизни.
Впрочем, это тема для более глубокой работы - как самостоятельной, так и с психологом.
Надеюсь, что простые, но эффективные техники, которые я описала выше, помогут Вам изменить свою жизнь к лучшему.
Я желаю Вам удaчи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант