С чего начинается уверенность в себе?

Вопрос психологу:
Я неуверенный в себе человек. Хочу это исправить. Хочу понять, с чего она начинается и что мне конкретное нужно понять и сделать, чтобы начать двигаться в другую сторону. Неуверенность проявляется в отношениях с молодыми людьми. Я жду от них постоянно ответа и внимания, боюсь, что меня бросят, что меня недостаточно, я не такая как кому-то надо, с одной стороны ну и пусть, но я не хочу оставаться в одиночестве, а ждать, что кто-то меня когда то раз в жизни примет такой какая я есть...ждать?! я выбрала пробовать и искать, но я бьюсь о стену. С чего этот путь самостоятельного принятия и приобретения уверенности начать? В каких условиях люди начинают тянутся и видеть во мне личность?! Что от меня зависит?
Может это мой диагноз ф21 так сказывается на уверенности и построении отношений? Да, я вижу в себе тягу оставаться одной, но и к людям я тянусь, у меня есть эмоциональные потребности, я много чувствую чувств, я живая. Иногда я выхожу на улицу, чтобы просто побыть среди людей и когда они смотрят на меня, я подтверждаю себе, что я есть. Я не эфемерное существо растворенное в деперсонализации и дереализации.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Наталья, здравствуйте!
спасибо за Ваш вопрос, за Ваши откровения. Видно, что Вы умный начитанный, эрудированный человек. Но многое читать, многое знать, не значит понимать.
Уважаемая Наталья пока Вы сами не поверите в себя Вам всегда будет недоставать понимания от других, Вам всегда будет недостаточно подтверждения от других, Всегда будет мало. Вот в чем смысл. и вот почему, как Вы сами пишите Вы бьетесь о стену.
Вы пишите: "жду от них постоянно ответа и внимания, боюсь, что меня бросят, что меня недостаточно, я не такая как кому-то надо, с одной стороны ну и пусть, но я не хочу оставаться в одиночестве, а ждать, что кто-то меня когда то раз в жизни примет такой какая я есть...ждать?! я выбрала пробовать и искать, но я бьюсь о стену."
вопросы: зачем Вы ждете ждете от молодых людей постоянного ответа? почему боитесь, что бросят? что в этом такого ужасного для Вас? Почему Вас должно быть и вообще может быть недостаточно? Вы настолько маленькая? зачем Вы выбрали так думать, считать? Вы выбрали - пробовать и искать. Что именно пробовать и что искать? это важно. Что именно Вы ищите? Что ищите в молодых людях, что ищите и, что ожидаете от отношений? О какую именно стену Вы бьетесь? какие повторы у Вас? проанализируйте.
С чего начинать. С ПРИНЯТИЯ! Принятия прежде всего себя, затем других и ситуации такими какое все это есть. И себя принимать такой какая Вы есть. Изучите себя, а какая Вы есть. затем примите. С принятием придет любовь к себе! очень важно принять и полюбить себя такой какая Вы есть!!! тогда не надо будет подстраиваться под других, бояться, что Вы не подходите. Просто это может быть не Ваш человек. и хорошо, если вы оба это поймете и расстанетесь вовремя. А Ваш человек примет Вас, а Вы его примите. и вам будет достаточно друг друга. Как только Вы научитесь принимать себя и затем полюбите безусловно, Вам будет проще принять и полюбить других без условий. и тогда отношения примут другой окрас. Вам не надо будет ИМЕТЬ, Вы будете радоваться общению, интересу, познанию себя, другого и себя через другого, без собственничества. а если не будет собственничества, то не будет страха, что бросят. Вы же не вещь!!! Вас нельзя бросить!!! и любые отношения, это опыт, это познание и это хорошо. люди встречаются, люди расстаются, это Ваш выбор воспринимать это как нечто жесткое, как приобретение вещи, игрушки, которые можно сломать, выкинуть и т.д.
Начните с себя. Начните уважать себя, пусть Вам станет интересно с самой собой. Интересуйтесь тем, что Вам интересно, живите интересной для Вас жизнью. И к Вам потянутся люди, которые тоже этим интересуются.
Напишите для себя - за что Вы можете уважать себя, чем Вы интересный человек, что Вы можете еще сделать для себя, чтобы стать еще интереснее (какие книги почитать, каким проектом заняться, что сделать и т.д.). Добавляйте в этот список постоянно что-то новое. Изучайте новое, делайте, что то новое. Ну или совершенствуйте "старое", то, что уже умеете и знаете.
Я желаю Вам интересной, насыщенной, полезной жизни для себя и других. У Вас большой потенциал, я верю в Вас!!!