Потерял смысл жизни, когда стал хорошо зарабатывать, все лень.

Вопрос психологу:
У меня есть свой бизнес в интернете, зарабатываю очень хорошо, на всё хватает. Купил все о чем мечтал.
Дальше жизнь потерял смысл, мне лень что то делать, работу настолько автоматизировал что деньги приходят сами. Не знают чем заняться дальше, я всю жизнь щел к этому, достичь финансовой независимости по моим меркам. Не вижу смысла заработать больше, всё равно не унесу всё с собой в другой мир и то что зарабатываю ежедневно мне хватает.. Насчёт гулять на полную, путешествовать по миру, тратить деньги на право на лево, друзья, подружки и тп, я не могу, так как до 38 лет своей жизни этого не делал и надоедает (пробовал). Еще у меня чувства ответственности перед семьёй, не могу позволить себе всё что пожелаю. К тому же за свою жизнь у меня выработался привычка экономить, не тратить деньги просто так. Если куда то трачу деньги то я должен быть уверен что деньги идут правильно и в пользу мне или моей семье, иначе буду долго себя судить если потом узнаю что меня обманули. Подскажите пожалуйста, как мне жить дальше? Спасибо.
Автор вопроса: Парвин Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Парвин.
Как я понимаю из вашего вопроса, вы столкнулись с экзистенциональным кризисом. Если раньше вашей целью было достичь материального благополучия, то сейчас, взяв эту планку, вы оказались демотивированы и не понимаете, куда двигаться дальше.
Я предлагаю вам обратиться к пирамиде Маслоу. Сейчас будет небольшой экскурс в иерархию потребностей. Психолог Абрахам Маслоу поделил все потребности человека на пять уровней, причем не удовлетворив нижний уровень, проблематично перейти к следующему. На самом первом (низшем) уровне стоят физиологические потребности (еда, сон, крыша над головой), далее потребности в безопасности, социальные потребности (семья, друзья), потребность в уважении и признании (чувство нужности, значимости), и далее идет последний наивысший уровень. Как я понимаю, сейчас вы в той или иной мере удовлетворили первые четыре уровня потребностей. Не так ли?
Наивысшим уровнем, доступным только человеку, является потребность в самореализации (самоактуализации). Сюда же относятся творческие, духовные, эстетические потребности. Иными словами, когда человек находит свое призвание, область, которая интересна ему не только ради материального вознаграждения, а именно для оттачивания своего мастерства и развития своих способностей по максимуму. И в процессе этого он получает наивысшее удовольствие.
Что вы об это думаете? Попробуйте вспомнить, что вам нравилось, чем вы увлекались в детстве, в юности. Дети легко увлекаются и им все интересно. Но родители не всегда поддерживают их в их начинаниях в силу нехватки своих ресурсов. Но сейчас вы сами можете стать себе тем щедрым родителем и поддержать себя в том, что вам интересно. Возможно вам сложно выявить, что вам интересно. Начните с самых малых своих желаний – каждый день спрашивайте себя, что вы хотите – что вам хочется на завтрак, что вам хочется одеть на прогулку, как вам хочет провести вечер и так далее. Поддерживайте себя в своем выборе.
Что привлекло мое внимание в вашем вопросе. “Еще у меня чувства ответственности перед семьёй, не могу позволить себе всё что пожелаю.” Хорошо бы если вы привели какой-либо конкретный пример о чем идет речь. Я понимаю ваше желание согласовывать свои планы с семьей, но с другой стороны возможно именно здесь вы попадаете в ловушку, демотивируете себя и впадаете в апатию. Т.е. вы знаете чего хотите (я сейчас о возможности вашей самоактуализации), но вас сдерживают "обязательства" перед семьей. Возможно все же стоит раздвинуть границы?..
“К тому же за свою жизнь у меня выработался привычка экономить, не тратить деньги просто так. Если куда то трачу деньги то я должен быть уверен что деньги идут правильно и в пользу мне или моей семье, иначе буду долго себя судить если потом узнаю что меня обманули.”
За вашей привычкой экономить может скрываться страх – как страх из-за отсутствия безопасности, страх будущего, так и страх ошибки. Все эти страхи (а возможно и другие) создают в вашей голове границы, которые мешают вам действовать и получать от жизни удовольствие. Но их нужно рассматривать более пристально, в диалоге со специалистом. Сейчас вы можете позволить себе не только бесплатный вопрос на сайт, но и более глубокое и серьезное исследование своего внутреннего мира.
Я же желаю вам ставить перед собой новые цели и получать удовольствие от процесса их достижения!