Пропало чувство благодарности и уверенности в том, что все получится.

Вопрос психологу:
После долгой работы над собой, прочтения множества книг, я наконец поняла как работает Вселенная. Оказалось нужно просто , чувствовать благодарность за то, что у меня есть и быть уверенным в себе. С легкостью проживать эту жизнь и быть здесь и сейчас. Быть уверенным в том, что у меня квартира, деньги но между нами расстояние. И вот я ощутила это чувство, ощутило чувство благодарности. И оно пропало и меня накрывает чувство неуверенности в себе. Я понимаю что без чувства благодарности мне ничего не добиться. У меня пропало чувство уверенности в том что я стану когда-то богатой. И в принципе жизнь наполнилась не яркими красками и серыми. Я потеряла вообще смысл жизни. Я не знаю что делать дальше. Дальше будто тупик. Я вообще не понимаю что происходит. Я ушла с той профессии на которую училась и открыла бизнес. И я попросту не верю ни в него ни в себя. Я потерялась в собственных мыслях. Утром после медитации все хорошо, но днем меня снова накрывает. Меня уносят свои собственные мысли по типу «у меня не получится», «я делаю все не так», «Я недостаточна Благодарна», «Вот я снова на негативе и у меня ничего не получится».
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте Анастасия!
«Оказалось нужно просто , чувствовать благодарность за то, что у меня есть и быть уверенным в себе». Вы отметили важную роль благодарности. Но благодарность, не единственное чувство которое мы можем испытывать, которое руководит нами в наших действиях, и приводит нас к каким-то изменениям нашей жизни. У нас есть множество чувств которые нам сообщают о наших потребностях, о том что нам нужно, что нам нужно достигнуть. Если учитывать все наши чувства, мы лучше начинаем понимать,что происходит с нами. И важно понимать, какие чувства есть, когда нет благодарности. Какие эмоции вы испытываете ещё?
«И вот я ощутила это чувство, ощутило чувство благодарности. И оно пропало и меня накрывает чувство неуверенности в себе». К кому вы перестали испытывать благодарность? А в отношении кого и за что вы по прежнему испытываете это чувство? Найдите конкретных людей или что-то ещё в этом мире, за что вы хотите благодарить.
Если нет благодарности, то какие чувства есть может быть есть страх, растерянность, грусть, злость.
«И оно пропало и меня накрывает чувство неуверенности в себе».
Уверенность в себе появляется на основе опыта. Сделав какой то шаг, научившись что-то делать, вы можете быть уверены в ваших действиях и своих силах. Знания и опыт накапливаются и появляется уверенность в своих силах.
Чем больше вы попробуете себя в каких-то делах, углубляя свой опыт, тем более уверенным специалистом в своём деле становитесь.
Но без ошибок не бывает. В процессе проб и ошибок у вас будет появлятся новый навык , который будет составляющей вашей уверенности в себе. Если вы сейчас начнёте вспоминать, вы сможете назвать много вещей , в которых вы уверены в себе. Начните с них, с того, в чем вы уверены.
Вы пишите, что ваш бизнес не принёс тех результатов которых вы ожидали. Ваша уверенность может появиться когда вы проанализируете, какие ваши шаги были удачны, а какие не принесли успеха. И тогда вы можете менять ваши действия. Только действия приводят к изменениям.
«У меня пропало чувство уверенности что я стану когда-то богатый». Пробуйте ставить перед собой конкретные задачи, и возможно вам будет проще. Например, что конкретно вы хотите, сколько на это нужно денег, Сколько вы зарабатываете сейчас, как увеличить ваш доход. Возможно сейчас вы не знаете как увеличить ваш доход до необходимой суммы. Но,возможно сейчас вы можете увидеть, как увеличить доход на 10 %, постепенно вы прийдете к нужному результату.
Возможно вы встретились с трудностями в вашем бизнесе. Кто вам может помочь справиться с трудностями? Какая помощь вам нужна? Какие новые знания? Кто вам может помочь? От кого вы можете получить поддержку?
«Я понимаю что без чувства благодарности мне ничего не добиться». Если вы будете связывать свой успех только с чувством благодарности, вы лишите себя многих возможностей. Рассмотрите благодарность как, одно из ваших чувств и не игнорируйте остальные.
«И в принципе жизнь наполнилась не яркими красками и серыми». Вспомните, что Доставляло вам радость в жизни. Какие действия вам доставляли удовольствие. А чем вы мечтаете сейчас. В ваших мечтах, может быть вы найдёте следующий шаг, который вам нужно сделать, для того чтобы быть счастливой.
Меня уносят свои собственные мысли по типу «у меня не получится», «я делаю все не так», «Я недостаточна Благодарна», «Вот я снова на негативе и у меня ничего не получится».
Постарайтесь добавить конкретики. Что именно не получится? Когда вы говорите себе ничего, вы обобщаете, и вам из-за этого трудно найти следующий шаг. А что конкретно у вас получается?
«я делаю все не так». Что именно сейчас вы делаете не так? А что у вас получается сейчас?
«Я недостаточна Благодарна», кому не благодарна, а к кому благодарность есть?
«вот я снова не на негативе у меня ничего не получится». Негатив - какие чувства и к кому вы сейчас испытываете? Злость, страх, отчаяние…
Анастасия, попробуйте посмотреть под новым углом на ваши чувства и эмоции. Если будет сложно, вы можете обратиться к психологу за помощью.
С уважением, психолог Ирина Абилева.