Тревожные мысли. Самокопание. Я невротик. Как бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня как минимум 2 проблемы: тревога и неуверенность в себе. Я невротик.
Постоянно себя сравниваю с кем-то, понимаю, что «мне есть куда расти», поэтому вечно недовольна собой, перестала себя любить, и ценить как раньше.
Стали появляться назойливые тревожные мысли. Как правило, они связаны или с прошлым или с будущем. Перестала жить настоящим.
А также, очень много мыслей по поводу того, что обо мне подумают люди. Вечно прокручиваю диалог после встречи с «подружками», и понимаю, что сказала лишнего, что лучше бы не говорила. Что выставила себя дурочкой перед всеми. Лучше бы молчала и не пыталась преодолеть тишину и скучную обстановку.
И прошло уже много времени, но я никак не могу отпустить эту ситуацию, так как понимаю, что почти все, если не все, сплетничают. И будут сплетничать обо мне. От этой мысли, мне хочется закрыться дома и ни с кем не видится.
2. Я не могу отпустить прошлое. А именно, спустя длительное время (3 года) мне не перестал нравится парень, который по факту и не был моим бывшим. Просто «близко» общались (максимум поцелуи о объятия), но не более. У него сложный характер и напоминает мой. Он сам по себе холодный, интроверт, харизматичный, и умеет «нащупывать болевые точки» людей/друзей и подстебывать их, как-бы шутя. Меня это конечно смущало, но в тоже время мне нравилось все в нем. С ним были связаны сильные эмоциональные моменты, которые до сих пор остались в моей памяти очень отчетливо.
От голоса и манеры поведения, вкусов, до его недостатков в виде эмоциональных качелей.
У меня сейчас есть любящий и заботливый парень рядом, с серьезными намерениями на мой счет. Но в голове до сих пор другой. За это мне и стыдно и неприятно как перед ним, так и перед собой.
Родители у меня в разводе. Папа живет своей жизнью, мама в одиночку воспитывала меня. Отец иногда появлялся в моей жизни и мог причинить неосознанно мне моральную/эмоциональную травму. Сейчас, когда я повзрослела, я своего отца не уважаю и не общаюсь с ним. Была обида, но сейчас уже все равно.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Елизавета! Представьте, что все люди играют роли. Каждую роль можно менять по настроению, по ситуации. Вы испытываете дискомфорт тогда, когда роль не к месту. С подругами Вы играли роль Шута, и сами почувствовали, что что-то не то. Поэтому и корите себя. Попробуйте поиграть другие социальные роли: Леди, Снежной Королевы. Это противоположность Шуту. Порепетируйте дома такие образы, посмотрите примеры поведения в фильмах и в книгах. Есть документальные фильмы о великих достойных женщинах. Пропитайтесь манерами, тембром голоса, стилем, чувством собственного достоинства. Тогда в Вашем арсенале будет уже две роли - и Шута, и Королевы, будете их включать по ситуации. В идеале - остановитесь на середине. Если роли включать сознательно, то не будет внутренней критики.
А к бывшему молодому человеку Вас тянет то, что была некая опасность для Вас, был адреналин. Это детские впечатления от отца. Если Вы с отцом найдёте хоть какой-то контакт, то придёт успокоение. Вам нужно хотя бы написать ему неотправленное письмо о том, как Вы его любили, как скучали, и как страдали от его отношения. Чем чаще Вы будете писать такие письма, тем быстрее незавершённый гештальт с отцом завершится, и не будет повторов ситуации с похожими на отца людьми, ведь Вы сами их притягиваете, подсказывая себе, что с отцом в душе надо поставить все точки над и. В конце этих писем пишите о том, что Вы, как дочь, имеете чистую совесть, Вы не делали и не сделаете ему больно, и что Вы являетесь сильным, благородным человеком, способным оценить чужое поведение, но не мстить. С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.