Все на мне. Чем пожертвовать, чтобы работать полноценно косметологом.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне кажется если я что то не поменяю ,то так долго не выдержу. Я мама троих детей ,у меня есть муж и старенькие родители. Я не понимаю как я должна поступать если у меня очень много задач, а выполнить все я не в силах и все задачи мне кажутся важными. Мой главный вопрос как реализовать мою мечту: пару месяцев назад я нашла время и выучилась на косметолога , купила самое необходимое , даже нашла кабинет ,а работать не получается. так как по первому зову я должна мчаться к родителям ,дети (школа и сад) кухня и уборка на мне. плюс три раза в неделю я хожу на тренировку , плюс сама хочу выглядеть хорошо. плюс основная работа с 8 до 17.00 (бросить пока ее не могу так как с этих денег покупаю все для косметологии) Муж есть ,материально он мне не поможет -выплачивает кредит по дому. я не могу организовать свой быт. Порой не знаю с чего начать. чем пожертвовать чтобы работать полноценно косметологом. Чувствую себя при этом плохо , постоянно тревога , злюсь на себя, нет настроения.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Наталья. Судя по письму, вы в 40+ подошли к важному и нужному для вас моменту - самореализации. Есть муж, дети, дом..но нет времени на реализацию своей мечты. Стоит выбор, чем пожертвовать ради реализации своей мечты: быть успешным, востребованным специалистом, или хорошей дочерью, мамой и женой?
Могу предполоить, что этот выбор всегда был для вас актуальным (рождение детей, карьера, хорошая хозяйка и жена, хорошая дочь), иначе, он не возникал бы в принципе. Выбор (в вашем случае) - это следствие повышенной тревожности и контролирующем поведении, когда невозможно перепоручить что-то мужу, детям (они ведь не сделют так же хорошо, как вы сама), а нужно все делать самой, ведь это возволяет унять страх потери контроля.
Что бы сделала в такой ситуации самодостаточная, спокойная женщина, не отягощенная чувством вины - переложила часть ответственности за детей на мужа, обязанности по дому - на старших и мужа, а с родителями поговорила откровенно "мама, папа, у меня новая работа и какое-то время не смогу уделять вам столько внимания, как раньше. Какие у нас есть варианты? Наймем помощницу по дому 2 раза в неделю? Напишем заявление в соцзащиту на выделение вам соцработника? Договоримся с соседкой, что будет покупать продукты, а я буду готовить в выходные? Может, вы сможете что-то делать самостоятельно из того, что раньше делала я?"
Неразрешимых ситуаций не бывает, Наталья. Просто мы очень часто пассуем, что бы не обидеть близких, нам очень нужно выглядеть в их глазах и глазах общества "хорошими".
Мы не живем своей жизнью, по-уши увязнув в чустве долга -а часики тикают..жизнь, отложеннуя "на потом", увы, не вернешь.
Представьте, что вам уже 70-90 лет...в конце жизни многие жалеют об упущенных возможностях - не пополняйте их ряды.
Да, мы не любим сложных разговоров, когда надо настоять на своем. Но проявив твердость намерений, мы на самом деле не делаем своим близким хуже - скорее наборот, мы их дисциплинируем и избавляем от выученной беспомощности, к которой сами когда-то и приучили. Да, поначалу будет так называемое "сопротивление среды", упреки, обвинения в неблагодарности и психологический шантаж - но это ненадолго. Скоро дети сами будут готовить простенький ужин, стирать свои вещи, делать уборку и выносить мусор вовремя, родители делать посильную работу, вызывать в случае чего "скорую", а не вас (вспомните знакомых, у которых родители живут за тысячи километров и потихоньку сами ведут хозяйство, т.к. привыкли надеяться на себя), муж вовремя покупать продукты и контролировать детей.
И ничем не прийдется жертвовать. Наоборот, дети станут более самостоятельными, муж ответственным, а родители будут сами регулировать свою жизнь, нагрузку и возможности в соответствии с самочувствием, не перегружая себя, но выполняя вполне посильную работу. Уверена, у вас все получится.
Наталья, если возникнет желание поработать с чувством вины, идущим из детства, обращайтесь, мои контакты есть в профиле.
Если ответ был полезен, оставляйте, пожалуйста, свой отзыв на сайте.
С уважением, Светлана Владимировна.