Постоянные мысли о том, как бы скорее закончилась жизнь.

Вопрос психологу:
Добрый день. Постоянные мысли о том, как бы скорее закончилась жизнь. Не хочется ничего делать, нету планов, ощущение что будет дальше. Переехали в другой город и все мне здесь не так, не спасают от этих мыслей даже дети. Умом понимаю что надо им маму, но я не счастлива, просто подавленное состояние. От суицида спасает страх стать инвалидом. Как выйти из этого состояния? Найти работу, чтобы отвлечься или от этого состояния более загружена и еще более подавлена? Когда остаюсь сама хочется плакать. Делаю все на автомате потому что нужно чтобы были все накормлены убрано и тишине. В зеркале просто тень, а не я. Ничего не интересно, ничего не радует. Хочется просто раствориться в воздухе, исчезнуть, чтобы меня больше не было. Не с кем поделиться мыслями, нет человека, которому могу довериться и не бояться сказать о своем состоянии и эмоциях. Впечатление что нет выхода из собственного тела и собственного тупика где есть я. Помогите пожалуйста как выйти из этого состояния. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Тоня Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Тоня, здравствуйте!
Сочувствую Вашему состоянию, переживаниям. Вы сейчас проживаете важный и трудный период жизни, который отнимает много сил. Складывается ощущение, что нужно срочно что-то с этим всем делать, а сил никаких нет даже на элементарные вещи - прежние ресурсы исчерпаны, новых взять негде.
Зачастую близкие в такие моменты не помощники и не советчики, т.к. у них своя история, свои задачи. Они, напротив, по закону подлости могут ждать от Вас активных действий именно сейчас, когда Вы совершенно дезориентированы, и не понимают, чего это Вы вдруг впали в хандру. Но любое Ваше действие через силу в таком состоянии оборачивается тем, что становится ещё труднее.
Внешне вокруг Вас всё может выглядеть очень даже благополучно: вроде и деньги есть, и жильё, и семья, и здоровье нормальное, и врачи никаких диагнозов не ставят, слава Богу. А человек чувствует, что ничто его не радует, словно случилось что-то ужасное, словно придавило глыбой. И хуже всего то, что человек сам головой понимает, что нет объективной причины так страдать, поэтому начинает истязать себя ещё и чувством вины за то, что развесил нюни, стал обузой, но страдания-то у него самые что ни на есть реальные!
Тоня, так может проявлять себя кризис 30 лет. Как известно, кризис наступает тогда, когда прежняя жизнь достигла некоей знаковой точки, из которой необходимо перейти на другой уровень. А человек всё не решается это сделать и продолжает оставаться там, где уже не осталось энергии, ресурса, роста, перспектив. Именно этим объясняются Ваши ощущения «в зеркале просто тень, а не я», «ничего не интересует, хочется раствориться в воздухе», «нет выхода из собственного тупика, где есть я».
Представьте себе такую метафору, Тоня:
Некогда богатое пастбище полностью съели и вытоптали бесчисленные стада. Стада не уходят, продолжают искать пропитание и вытаптывать землю, начинается голод, физическая ослабленность, конфликтность из-за ресурсов.
Пастух (или вожак стада) должен принять сложное решение – увести стадо на новое пастбище. Опасность не столько в самом переходе, сколько в том, что пастух/вожак не может быть на 100% уверен в том, что знает, где именно то самое новое изобильное пастбище, сколько придётся потратить сил, чтобы его найти, дойти.
Здесь поднимается вопрос о взятии пастухом/вожаком на себя ответственности за риски, за свои дальнейшие действия вместо того, чтобы оставаться на месте и «ждать милости от природы» по принципу «авось само рассосётся». Может и рассосётся, только вот через сколько лет и сколько Вы потеряете сил, оставшись ждать, пока на пустыре снова сами собой заколосятся пашни.
Чем дольше стадо остаётся на истощенной земле, тем меньше у него остаётся шансов, сил на переход на новое ресурсное место, тем больше вероятность потерь. Поэтому и человек затягивает переход, боится принимать решение, но и понимает, что дальше так продолжаться не может.
Это внутренний конфликт между следованием старым путём взрослеющего, но всё равно пока ещё Ребёнка, за которого кто-то до сих пор делает выбор, и новым путём ответственного за свою жизнь Взрослого. Это период, который называется "а дальше-то что?"
Кризис 30 лет это экзамен на взрослость, когда вожак принимает решение рискнуть, отказавшись от привычного, но исчерпавшего себя пастбища, пойти искать новое Место Силы, не имея никаких гарантий на успех.
Если проецировать теорию кризиса на Вашу жизненную ситуацию, то в данный момент Вы испытываете влияние несоответствия своих прежних представлений о том, как Вы хотели, чтобы было в Вашей жизни, и тем, как получилось по факту. Переезд в другую местность мог как помочь быстрее преодолеть такой кризис, так и усугубить его.
Тоня, попробуйте проанализировать, в чём именно и как изменились условия Вашей жизни после переезда? Почему переезд не взбодрил Вас, а ослабил? О чём Вы всегда мечтали? Кем хотели стать? Что так пока и не реализовалось? Вы довольны тем, что имеете на настоящий момент?
Вы понимаете сейчас, что прежние ценности и смыслы утрачивают свою актуальность, а новые пока не появились, но без них нет мотивации и сил к действиям.
Похоже на ситуацию «есть машина, нет бензина». «Машина» - это Ваш набор из жизненных достижений к своему возрасту: образование, семья, дети, жильё, профессия, друзья. Вы вроде бы всё приобрели, должны радоваться.
Но «машина» почему-то больше не едет, бензин кончился. Вы словно сомневаетесь в этих ценностях, они Вас больше не питают, «не везут». Вы думаете, возможно: «и это всё, чего я добивалась, что лучшего случилось со мной в этой жизни, ради этого я так старалась?..»
Теперь в Вашей жизни должно появиться то, что отражает новый уровень развития личности, и это уже не ограничивается материальными объектами, ценностями.
Сейчас на сцену выходят другие запросы. В чём Вы так и не реализовали себя? Вы, возможно, ищете новый смысл своей жизни, новые ценности, мотивы, ориентиры, лежащие в сфере самореализации в социуме, не хотите быть полезной только в рамках семьи, Вы хотите реализации предназначения в более широком смысле слова – нести пользу людям, оставить свой след в чужих жизнях?
Вот это - «бензин», новая цель, что потянет Вас вперёд, придаст сил, оптимизма.
Найти эти новые цели можно разными путями. Расскажу, какими, а Вы выберете тот, который больше приглянется.
Во-первых, это консультация у профессионального психолога, который проведёт комплексную диагностику Вашей личности, составит психологический портрет, проанализирует профессиональные предпочтения, поможет разобраться с эмоциональным состоянием, трудностями во взаимоотношениях. Способов для этого в психологии масса – от классических стандартизированных тестов до рисуночных, проективных методов с использованием современных методов анализа личности.
Во-вторых, есть более экзотический, но не менее эффективный метод, который часто срабатывает как шоковая терапия именно в таких сложных переходных кризисах – но как вспомогательное средство к классической психологической консультации. Это консультация астропсихолога (психолог с дополнительными знаниями по смежной дисциплине), который "с высоты звёздного неба", определит то самое направление, в котором нужно искать то самое изобильное пастбище, и прикинет как долго до него добираться. Астропсихология - это плод совмещения психологи, мифологии и астрофизики, позволяющая ответить на те вопросы, на которые классическая психология не всегда отвечает, но именно такие нестандартные консультации хорошо помогают встряхнуться, получить новые впечатления и новые ориентиры. Важно только не попасть к шарлатанам.
Тоня, в Вашей ситуации сейчас скрыт огромный потенциал, я желаю Вам воспользоваться теми шансами, которые несёт этот период. Пусть не за один день, пусть через усилия, трудности и сомнения, но Вы сможете выйти на новый уровень, если разрешите себе пойти навстречу Себе-настоящей. Сейчас самое время!
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЛЯЙТЕ ДЛЯ СВЯЗИ ТОЛЬКО ЛИЧНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ на Вотсап +79255250023, эл.почту [email protected], в Инстаграм natnik1909psycholog)