Как избавиться от страха, что поступаешь неправильно?

Вопрос психологу:
Всю свою жизнь я жила либо с родителями, либо недалеко от них, то есть с возможностью приехать в течение 2-3 часов. Пять лет назад после развода стала жить с ними и как-то постепенно пришли к выводу что хотим переехать, причем далеко. Стали готовиться, выставили дом на продажу, но ситуацию зависла и прошло а итоге больше трёх лет. Все это время была одна и только 9 месяцев назад стала встречаться с мужчиной. И вот ситуация с переездом тоже сдвинулась. Родители уезжают, я решила остаться. Он пока к переезду не готов, но в перспективе рассматривает. А я третий месяц нормально не сплю. Я вроде как и решила, но представляю что остаюсь тут без родителей и начинаю сомневаться, знаю что и они переживают, я единственный ребенок. Я разрываюсь на две части. Хотя мозгами понимаю, что если я останусь и все получится то все равно мы переедем. А если не получится, то я в любое время уеду к ним. Осложняет все это еще и то что поехать я хочу, мне это интересно. Но и с ним я расставаться не хочу. Решение приняла, А в голове просто какой то ужас, я не могу успокоиться. Постоянно думаю правильно ли поступаю и страшно что-то менять. Как справиться с этой ситуацией?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Светлана. Ваш вопрос звучит так: "Как избавиться от страха, что поступаешь неправильно?" А неправильно - это как? По отношению к кому? Что стоит за вашим страхом? Это какое-то чувство вины, что Вы "предаете" родителей? Или, может быть, страх остаться одной и отсутствие опоры в себе? "А я третий месяц нормально не сплю. Я вроде как и решила, но представляю что остаюсь тут без родителей и начинаю сомневаться, знаю что и они переживают, я единственный ребенок." Они переживают или Вы? А что не так с единственными детьми, разве они должны всю жизнь сторожить родителей? Как здоровье Ваших родителей? Если с ними все в порядке, то данная тревога не вполне обоснована. Иногда бывает, что с человеком что-то неприятное происходит, даже если вы вместе в одной квартире и ты ничего не можешь сделать. Эта близость - обман. Ваша попытка создать видимость то ли контроля, то ли Вами правит чувство вины, то ли Вы на вполне в себе уверены. Думаю, разлука пойдет Вам на пользу. Ведь нужно учиться жить порознь. Дети должны покидать родительское гнездо. Это не значит, что связь прекращается. Просто Вы обретете независимость. Что-то менять всегда страшно. Но этот шаг важен для Вашего становления. Вы увидите, что мир не рухнул. Помните, что сейчас прекрасные возможности для связи через интернет, по телефону. Что Вы не перестаете быть единственной дочерью. Что Ваши родители не перестанут Вас любить на расстоянии и что они вполне могут сами со всем справляться, как и Вы. Очевидно, что Вы не прошли сепарацию (почитайте об этом в интернете). По этому поводу, а также по поводу тревоги лучше поработать с психологом. С уважением, К.В.