Как исправить низкую самооценку, которую сформировал мой отец?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу Вашей помощи! Я считаю, что мою низкую самооценку мне сформировали еще в детстве. Глупо, конечно, считать кого-то виноватым в своих неудачах, но именно фундамент в виде низкой самооценки повлёк за собой кучу других неприятностей, которые мешают мне жить полноценно. Низкую самооценку мне сформировал «мой отец», хотя это чужой мне человек, он всё сделал для того, чтобы я его ненавидела. Я уже обращалась с этой проблемой именно на этом сайте, если описать кратко, то он очень любил издеваться надо мной морально: меня он постоянно обзывал, унижал, а в старшем возрасте обесценивал любой мой успех. Это началось примерно в возрасте, когда уже ребенок понимает, что ему говорят. Наверное, это потому что ему приносило удовольствие издеваться над тем, кто не сможет ему ответить. Самое большое удовольствие ему приносило говорить, что он сдаст меня в интернат. Насколько я знаю, часто непослушных детей в момент их истерики кто-то из родителей может припугнуть. Но я сама по себе была слишком тихая, спокойная, наверное, флегматичная, и всё негативное он говорил просто ни з того ни з сего, потому что ему было в кайф унизить, вызвать страх. К счастью, моя мама была абсолютно противоположным человеком, и я очень этому рада. Но именно он сделал всё, чтобы я была какой-то зажатой.
Раньше я правда не понимала, ну почему я такая трусливая, да еще и плакса? Такая невеселый фрагмент из моего детства повлёк за собой кучу пороков. Сейчас я очень стеснительная, не умею общаться, постоянно где-то в стороне, боюсь проявить себя. Я чувствую себя намного ниже рангом, частое чувство вины. Мне кажется, что я маленького роста, все в несколько раз выше меня. Считаю, что я ничего не значу в мире, не достойна желаемых благ. Если ко мне обратятся за помощью на работе, а моя помощь требует много моего времени, я не смогу сказать «нет», хотя понимаю, что надо… Свои дела делаю всегда в последнюю очередь, думая, что в следующий раз точно откажу, но увы...Это желание всем угодить? Я очень хочу исправить эту ситуацию, быть главным человеком в своей жизни, и вообще чувствовать и воспринимать себя достойно, но как мне теперь починить себя? Надеюсь на Вашу помощь.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Сылова Мария Евгеньевна.
Здравствуйте Лилия!
Для любого человека важно чтобы его любили и принимали другие. Эта потребность в позитивном внимании которая универсальна, развивается как осознание возникновения «Я». «Я –концепция» формируется у человека с младенчества от того как к нему относятся родители ребенок делает выводы хороший он или плохой. Ребенок может быть замечательным но если к нему относятся отрицательно, то он будет считать себя таковым. Конечно если жить с людьми которые постоянно тебя угнетают своими оскорблениями то постепенно станешь таким. Если вы уже не живете со своим отцом то можно попробывать изменить вашу «Я-концепцию» которая сложилась годами, через технику НЛП (нейролингвистическое программирование). Это можно сделать на очных сеансах у опытного психотерапевта. , погружением в транс ( техника расслабления при которой звучит легкая музыка, зажигаются свечи, повторяются аффирмации).Я могу вам дать советы для самостоятельного изменения мышления из неудачника в успешного человека.
Вам необходимо полюбить себя и принимать такой какая вы есть, давать себе положительный настрой и реализовывать его, не надо сравнивать себя с другими у других были совсем другие жизни и другие люди окружали их. У каждого есть свои положительные и отрицательные стороны. Уделяйте себе больше времени, балуйте себя, покупайте красивую одежду, хорошую косметику, занимайтесь повышением образовательного уровня, не пренебрегайте своим здоровьем.