Cтрашно от своих мыслей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня очень тревожат мои мысли и моё состояние в целом. Очень долго меня преследуют мысли о самоубийстве и сейчас они вообще не уходят из головы. Очень страшно от того, что я могу с собой что-то сделать. Мне безумно плохо и я не могу из-за этого нормально функционировать, посещать пары, спать, есть. Боюсь говорить об этом с близкими, потому что они не воспринимают это всерьёз. Я не могу так жить. Но и смысла продолжать всё это не вижу. Хочется просто исчезнуть навеки. Я дико себя ненавижу и презираю. Кажется, будто без меня будет лучше, ибо я груз для своей семьи и родных людей. Я не знаю, что со всем этим делать. Хочется причинять себе физический вред, дабы приглушить эту боль внутри меня. Не раз бывало, что я резала себя, но сейчас я заменила это сигаретами и алкоголем. Боюсь быть алкогольно зависимой, как моя мать, но только в состоянии алкогольного опьянения я чувствую себя хорошо хотя бы некоторое время. Больше мне ничего не приносит радости и удовольствия. Жизнь как будто проходит мимо меня, или по мне. Нет сил с этим справляться. Ощущаю себя жалкой тряпкой. Мне очень стыдно за то, что я есть. Всё время ощущаю вину за любое своё действие, даже за то, что всё ещё живу.
Автор вопроса: Диана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Нагимова Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Диана! Искренне сочувствую Вам, должно быть это ужасно, так себя постоянно чувствовать...
Меня очень встревожили Ваши мысли о самоубийстве. Я слышу в Ваших словах много боли и много злости на себя. Так часто бывает у людей с комплексной психологической травмой. Вы не написали о своем детстве, но, по Вашим словам, о том, что у Вашей мамы проблемы с алкоголем, могу предположить, что в Вашей семье неблагоприятная обстановка. И ту накопленную злость, возможно на родителей, на окружающую Вас атмосферу, которую Вы не могли выражать, давать ей выход, потому что Вы зависели от окружающих Вас взрослых, Вы направляете на себя. Отсюда чувство ненависти, презрения к себе, которые сложно переносить. И Вы нашли способ избегать этих чувств, причиняя себе физическую боль, или как сейчас, погружаясь в алкогольное опьянение, чтобы на время перестать чувствовать. Но, как Вы сами написали, это дает Вам чувствовать себя хорошо только некоторое, короткое время. То есть, думаю, Вы и сами понимаете, что такие действия не дадут Вам в долгосрочной перспективе чувствовать себя хорошо, не приблизят к той жизни, которой Вы действительно хотели бы жить.
Важно понять, что сейчас Вы достаточно взрослый человек, чтобы не зависеть от Вашей семьи и тех деструктивных сценариев, которые Вы видели все свое детство. И что в Ваших силах построить сейчас ту жизнь, которую Вы хотите. Попробуйте отнестись к себе с сочувствием и любовью, как Вы отнеслись бы к другому человеку, испытывающему такую боль и растерянность. Помогите этому человеку, то есть себе. Вы обычный живой человек, и Вы можете и имеете право испытывать все эти чувства –гнев, страх, чувство вины, стыда. Но это не Вы вся, в Вас есть и другие чувства, желания, стремления, просто сейчас Вам сложно вспомнить это. Я думаю, что самой очень сложно выбраться из такого состояния, и Вашим первым шагом самопомощи может стать обращение к специалисту, который диагностировал бы Ваше состояние и возможно назначил бы медикаментозную поддержку, к психотерапевту (психиатру), а также за поддержкой и работой с травмами к психологу. Это не значит, что Вы какая-то ненормальная, это вовсе не так, это значит, что сейчас в силу обстоятельств и Вашего состояния Вам требуется профессиональная помощь, как при любой болезни. Думаю, в Вашем городе есть и бесплатная психологическая, психотерапевтическая помощь, существуют бесплатные общества, группы поддержки. Когда Вас одолевают мысли о самоубийстве или самоповреждении, не оставайтесь одна, если в Вашем окружении нет людей, которые могут Вас поддержать, звоните на горячую линию психологической помощи. Очень важно, чтобы Вас кто-то мог поддержать в тяжелые моменты.
Хочется Вас поддержать, Вы не одна, не забывайте об этом, и как бы ни было сейчас тяжело и страшно, самоубийство – точно не выход, другой выход есть всегда, и Вы уже молодец, что тревожитесь о своем состоянии и задумались о помощи.