Проблемы с концентрацией внимания или быстрая усталость?

Вопрос психологу:
Добрый день! 22 года. Моя проблема состоит в том, что я не могу долго делать какую либо работу, учить что то, заниматься каким то делом долго. Объясню. Например я начинаю делать генеральную уборку, и убрав 3 комнаты, у меня начинается упадок сил. Так с подросткового возраста. Раньше я думала что это из за нехватки витаминов но совсем недавно поняла что я по-моему я просто не могу долго убираться. Чувство усталости, и чувство это мне наскучило, словно одно и тоже чувство. Поняв что это вроде как не усталость я решила сделать так, начала убирать кухонный шкаф, и убрав наполовину снова пришло это чувство усталости. Как только я почувствовала, что пришла усталость, или я потеряла концентрацию внимания, я сразу пошла убирать другую комнату, взяла пылесос, пропылесосила, и снова пошла убирать кухонный шкаф. Так частями я убрала все таки его. Но у меня возникает вопрос, это что действительно концентрация внимания или действительно быстрая усталость? При всем при этом я в жизни вроде как активная, болтливая, часто улыбаюсь и смеюсь. На работе у меня всегда были силы делать, так как там было начальство. А вот дома я никогда не могу взяться за большой объем работы так 4ак я поняла что меня это начинает раздражать. Сама мечтаю выучить английский и начать заниматься музыкой но понятия не умею как сидеть и учить, если концентрации нет вообще раньше когда училась в школе мне было тяжело сидеть на месте, зубрить и я себя заставляла, а сейчас вообще ни в какую. Не могу себя заставить что либо делать долго. Монотонная работа, меня раздражает. Хочу работать преподавателем ещё так как там нужно много говорить. И это прям работа. Скажите неужели физическая работа может наскучить? В чем проблема?
И кстати на заметку, на заметки когда готовила к эгэ, психолог говорила что когда я делаю тесты я быстро начинаю, в середине теряется концентрация и советовала делать передышку, если мои подозрения насчёт концентрации внимания, точные нужно ли мне как то тренировать это, или же просто принять это все?
Автор вопроса: Ботагоз Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Доброва Анна Александровна.
Здравствуйте, Ботагоз! Спасибо за ваш вопрос.
В первую очередь я хочу отметить, как здорово, что вы настолько внимательны к себе, что замечаете, что с вами происходит, как вы устаете, и задаетесь вопросом о том, что это и можно ли это как-то изменить.
Во-первых, в плане утомляемости и концентрации внимания все очень индивидуально. Усталость наступает при долгом выполнении любой деятельности, даже самой приятной, что уж говорить об учебе, уборке или работе. И, правда, есть люди, которые устают быстрее, это особенности нервной системы и вряд ли здесь можно что-то изменить. Хорошо бы просто знать это о себе и планировать свою деятельность с учетом этого знания. Например, полезно чаще менять виды деятельности, чередовать умственную и физическую нагрузку, чередовать работу и отдых. Еще очень важно, как вы отдыхаете. Если, например, вы долго что-то учили, а для отдыха решили почитать книжку или посмотреть фильм – то это не отдых, ведь вы все равно продолжаете загружать мозг информацией. Важно чередовать виды деятельности.
Но в вашей истории ключевым мне кажется не сложность с концентрацией, а вопрос мотивации. Может быть, вы просто не хотите? Наверное, вы вполне способны концентрироваться на чем-то, что доставляет вам удовольствие, например, на общении. Или выполнять работу, потому что ее надо выполнять, ведь есть начальство. В этом случае мотивация понятны – удовольствие или деньги. А так ли уж необходимо убирать шкаф? А обязательно это делать именно в тот день или он может постоять неубранным еще несколько дней? То же самое с английским – а зачем вам его учить? Понятно, что английский знать важно, и хорошо бы жить в убранной квартире. Я говорю не о том, что этого делать не нужно. Я, скорее, спрашиваю, что мотивирует лично вас в тот момент, когда вы что-то делаете.
И еще один момент, который я заметила – а не слишком ли вы требовательны к себе? Честно говоря, если бы я убрала три комнаты, я бы тоже устала и чувствовала раздражение. Может быть, вам просто кажется, что вы делаете мало, а на самом деле – того, что вы делаете, вполне достаточно?