Три проблемы: апатия, отсутствие влечения, переезд.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Не знаю с чего начать и настолько глубоко нужно обозначить свои проблемы, но начну с нескольких коротко их поясняя.
1. Апатичность, отсутствие интереса к событиям и людям вокруг меня
- Я не могу назвать себя полностью безразличным человеком или безэмоциональным, наоборот я довольно эмоциональная личность, так скажем, все друзья так говорят.
Но иногда ловлю себя на мысли, что мне все равно на все, что меня окружает и накатывает апатия такой силы, что не передать.
Часто я испытываю моральное давление, также мне пришлось пройти через некоторые травмирующие события в жизни… много событий.
Возможно ли что это как-то связано? Вероятно не только с апатией, но и в целом со всеми моими проблемами. Уже привыкаю думать, что да, ОЧЕНЬ даже связно.
2. Отсутствие потребности в отношениях
- Часто с мыслями в направлении отношений у меня стоит образ родителей перед глазами, которые представляют из себя худший пример семейной жизни. У меня есть некоторый страх перед тем, что я могу стать… похожим человеком. Не самое приятное чувство.
Плюс мне уже 21, скоро 22 и у меня до сих пор никого не было. Хотя были люди, которые пытались строить со мной отношения, но дальше предложения, слов или признания это уходило. В последний раз… Я уже самостоятельно были приложены усилия к тому, чтобы человек, который мне признался был убежден в том, что это не для меня.
Я не понимаю - плохо ли, что эта потребность отсутствует из-за каких-то проблем или с этим стоит поработать. Смогу ли я когда-нибудь прийти к взаимопониманию с собой в этом вопросе, учитывая насколько я уже взрослый человек?
3. Переезд
- Я уже несколько лет пытаюсь съехать от родителей, а мечтаю об этом еще со школы. Даже я думаю, что это смехотворно. Если я так сильно хочу съехать, то почему я до сих пор живу с родителями; почему помогаю другим людям, вместо того, чтобы помочь себе? В этом вопросе я немного ненавижу себя.
Не знаю, как заставить себя наконец накопить деньги и наконец дать себе то, чего я больше всего желаю.
Нужна ли здесь помощь специалиста или я просто надумываю свои проблемы, проваливаясь в апатию? Я не знаю.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Жукова Екатерина Викторовна.
Здравствуйте.
Ангелина, Вы достаточно глубоко обозначили свою проблему. Апатия это серьезное состояние, сигнал психики, который появляется после травмирующего события. Человек не может справиться с эмоциональным напряжением и «замораживается». Состояние «заморозки»- сильнейший механизм защиты от стресса. Чувствительность отключается, отсюда и появляется полное безразличие к жизни. Апатия легко может перерасти в депрессию. А это уже заболевание, которое потребует не только психотерапевтической, но и медикаментозной коррекции.
Вы большая молодец, что пытаетесь осознать причины своей апатии.
Ангелина, Вы пишите, что часто испытываете моральное давление. Похоже, что Вы очень критично относитесь к себе и своим поступкам. Внутренний критик есть у каждого человека, но когда он достигает огромных размеров это повод обратиться к специалисту (психологу, психотерапевту). Вы правильно понимаете связь между апатией и проблемами. На мой взгляд, апатия здесь выступает в роли симптома какой-то заблокированной потребности. Какая это потребность – надо выяснять. Из Вашего письма понятно, что отношения родителей для Вас травмирующий пример. К сожалению, хотим мы этого или нет, но бессознательно воспроизводим в жизни родительский сценарий. Поэтому Ваш страх «стать похожим человеком» небеспочвенный. Это здорово, что Вы осознаете свой страх. Ведь осознание проблемы – это половина пути к ее решению.
Потребность в отношениях с мужчиной у Вас есть, она не отсутствует. Просто страх, скорее всего, блокирует эту потребность. Таким образом Вы защищаетесь от проживания отношений по родительскому сценарию. Отсюда я могу сделать вывод, что заблокированной является потребность в любви и принятии, способности без опасений открыться другому человеку, принимать и отдавать любовь.
Теперь про переезд. Предполагаю, что Вы не можете переехать потому что боитесь и не умеете жить по-другому. Не так как живут родители. Переезд это верхушка айсберга, когда глубинные проблемы будут проработаны, у Вас все получится.
Ангелина, Вы уже сделали большой шаг к взаимопониманию с самой собой обозначив проблемы. Теперь осталось их решить. Не останавливайтесь, удачи Вам.
Надеюсь, что немного прояснила Вашу ситуацию. Буду рада продолжению нашего общения.
Всего доброго.
Жукова Екатерина.