Депрессивное состояние. От меня одни беды.

Вопрос психологу:
В последнее время я стала раздражительной , появился упадок сил , бессонница или вообще все время хочу спать ,слёзы без видимых на то причин , с большим трудом заставляю себя вообще вставать с кровати каждый день , просто лежу и смотрю в потолок ,в одну точку , не понимаю смысла жить если все равно никому не нужна , да и характер ужасный , любимые дела не приносят не какого удовольствия уже как это было раньше , кажется ,что все плохо и просто хочется умереть . Надоело все .Ещё есть проблемы с родителями .Они меня не понимают , часто бьют .Я не понимаю ,чем я заслужила постоянные унижения и рукоприкладство с их стороны .У меня было очень тяжёлое детство .Отец не уделял мне внимания ,он постоянно на меня кричал и делает это до сих пор , бил меня по поводу и без повода .Один раз он сломал железную швабру об мою спину , был ещё случай он выбежал с ружьем и кричал ,что перестреляет все хозяйства в этот момент было очень страшно .А если ты не дай бог не помыл посуду или не убирался то все били ремнем ,но страшнее всего был кипятильник .Меня били даже за оценки если они были ниже чем 4 .Я пережила наводнения в 2019 году входе которого погиб мой любимый пёс , я до сих пор виню себя в его смерти .Мама в детстве била меня головой об стол если я чего то не понимала .Однажды отхлестала меня прутом за то что я вернулась на минуту позже домой .Ещё она постоянно мне говорит ,что я ленивая ничего не хочу делать , что я слишком громкая , если получаешь 3 пеняй на себя ,я тебя всю жизнь кормить не собираюсь , я в твои годы уже работала во всю .На моих глазах чуть не погибла бабушка от перитонита , я на всю жизнь запомнила эти глаза . Меня предала лучшая подруга с которой мы дружили 8 лет . Меня гнобили в школе .Я ни на что негодна , зачем я вообще родилась без меня всем было бы только лучше , от меня одни беды .
Автор вопроса: Нина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог .
Нина, здравствуй! Прочитала твое письмо. Твоя история жизни меня очень тронула. Столько пришлось тебе пережить. Это очень печально, когда ребенок живет без внимания, заботы и любви родителей. Ты пишешь, что даже за отметку 4 тебя наказывали. За немытую вовремя посуду. Должно быть ты старалась быть послушной девочкой и угождать родителям, чтобы они были тобой довольны и любили тебя. Но к сожалению ты до сих пор получаешь от них одни нарекания и упреки. Вдобавок твой любимый пес погиб, ты пережила наводнение, подруга бросила. Это тяжелые утраты, которые не проходят за один день. в таких случаях естественными бывают слезы печали, грусти, которые как я вижу из письма тебе не с кем разделить, выговорить. Родители не понимают твоих чувств, переживаний, вдобавок еще ты пишешь, называют ленивой и упрекают за скверный характер. Это все вызывает много чувств во мне, не говоря уже о том что чувствуешь ты. Но как ты думаешь, можно ли твой характер назвать ужасным или все таки у тебя есть объективные причины такого поведения? За свою короткую жизнь
у тебя накопилось много чувств, которые ты не смогла прожить, а лишь подавила в себе и сейчас это проявляется в виде раздражения, усталости от жизни, апатии, все стало бессмысленно? В письме ты пишешь, что в последнее время ты стала раздражительной, плаксивой, все таки раньше ты умела радоваться жизни, получать удовольствие от любимых занятий, не смотря на трудную жизнь. Скорее всего ты позитивный человек. Возможно ты испробовала разные способы воздействия на родителей чтоб они тобой были довольны, и угождала им, и требовала возможно другого к себе отношения и раздражалась, все безрезультатно и у тебя опустились руки. Возможно, до тех пор пока ты чувствовала себя нужной своему песику,своей подруге, (это был твой ресурс), у тебя были силы жить. Был смысл. А сейчас, когда ты их потеряла, у тебя и потерялся смысл жизни? И теперь, когда тебе самой понадобилась поддержка ты увидела, что помочь тебе некому и поверила в мысль, что ты никому не нужна. А так ли это? Попробуй посмотреть на своих родителей так, как будто ты смотришь на них с балкона, отстраненно. Как ты думаешь, что стоит за мамиными словами, когда она говорит, что ты ленивая и она в твои годы уже работала и кормить тебя всю жизнь не собирается? За словом ленивая, можно предположить стоит скрытый смысл, чтоб ты шла работать или строить свою дальнейшую жизнь, ведь тебе 18, какие ты строила планы, о чем мечтала, кем хотела стать? (Попробуй помечтать об этом). Когда мама говорит, что она в твои годы работала, возможно бессознательно хочет чтоб ей самой сказали какая она молодец, уделили внимания и похвалили за то, что она так рано пошла работать. Скорее всего у мамы у самой было тяжелое детство, раз она уже в 18 лет работала. Попробуй посмотреть на маму со стороны и задай себе вопрос: Почему она злая? Чем она недовольна чаще всего? Разве дело только в тебе? Может она недовольна собой, своей жизнью в целом, а близкие это лишь следствие ее недовольства жизнью? Возможно они не замечают твоих трудностей и переживаний от того, что сами страдают и не знают как со своими переживаниями справляться? Подумай над этим. Ты пишешь, что всем было бы лучше, если б тебя не было. Так ли это? Как ты думаешь, как бы жили твои родители если б ты у них не родилась? Попробуй маме задать открытый вопрос, задай ей тот вопрос, который тебя больше всего волнует. Я уверена, что ты услышишь ответ полностью противоположный тому, какой ты ожидала услышать. Например: можешь развеять сомнения через "Я" высказывания, сказав: " Мама когда ты на меня кричишь,обзываешь меня, я чувствую, что ты меня не любишь и я тебе не нужна" или Почему ты всю жизнь меня оскорбляешь и бьешь? Для чего ты это делаешь? Что ты этим добиваешься? Меня это обижает и оскорбляет. я хочу чтоб ты меня перестала критиковать и начала говорить спокойно, что ты действительно хочешь, чтоб я сделала . (Конечно диалог необходимо строить в спокойном тоне) Может есть смысл поделиться с мамой и проговорить свои переживания с ней, сказав: " Мама, как ты думаешь, что я чувствую когда меня оскорбляют, бьют? "Конечно у меня пропадает желание что либо делать и я чувствую себя ненужной, нелюбимой". и т.д. ( Конечно это все примерно,что можно сказать, выбирать тебе, главное желательно поговорить о своих переживаниях без упреков и я уверена, мама тебя услышит и поддержит. Я желаю тебе поскорее выйти их своего состояния и найти новый смысл жизни!