Моральная тревожность, обиды на родителей, моральная усталость из которой тяжело выйти.

Вопрос психологу:
Моральная тревожность, обиды на родителей, моральная усталость из которой тяжело выйти. Как выйти с этого состояния. Понимаю что всё смогу и есть вера в себя, но одновременно страх. Как отпустить обиду на папу за то что он не уделял своей любви и заботы, хотя был рядом, как простить за то что унижал и бил Хочу начать жизнь с чистого листа, но прошлое тянет назад, обиды заглушают желание чего-либо Как начать жизнь с чистого листа и отпустить прошлое, как простить отца и обиды на него? Нужно двигаться дальше, но тяжело , потому что есть страх что что-то может не получиться, есть страх остаться одной, есть страх обратно получить боль. Есть страх полюбить, чтобы обратно не разбили сердце, как всё это отпустить и перебороть. Нету просто уже сил, в течение полугода, не могу прийти в себя. Уже не хочется никого любить, мысли забиваются работой и больше заработать. Но нету уже какой-то искренности и радости к миру, нету уже позитивного настроя. Хотя ещё пол года назад, я была уверена во многом, я радовалась жизни. Что с эти делать, как выйти из этого?
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Палий Светлана Николаевна.
Добрый день,Ангелина! Я разделяю и понимаю вашу боль, но что бы двигаться дальше, создать семью необходимо простить отца. Ведь Отец –это самый первый и главный мужчина в жизни девочки. Вам бы хотелось гордиться своим отцом, чувствовать себя его принцессой и при этом сиять от радости. Но жизнь распорядилась по-другому. И сейчас вы боритесь с противоположными эмоциями.
Первый шаг Вы уже сделали- это осознание проблемы и желание ее решить. Из Ваших слов я поняла, что у вас есть не только старые обиды на отца, но и новые, которые произошли полгода назад. Рана ваша снова начала кровоточить. Что необходимо Вам понять и предпринять:
1.Любой человек заслуживает на прощение. Слова и действия отца характеризуют его, а не вас. Возможно в мыслях у него не было навредить своему ребенку. Но обстоятельства продиктовали свой путь развития ситуации. Изводить себя обидами за чужие ошибки не стоит.
2. Вы уже в том возрасте, когда сами можете строить свою судьбу. Если окружение вам кажется токсичным, то необходимо ограничить общение.
3. Простить отца и больше не возвращаться к обиде, можно только тогда, когда Вы поймете своего отца и осознаете, что по другому он не мог поступить.
4. Хочу порекомендовать вам известный и эффективный способ избавиться от обид к отцу- написать письмо. Представьте, что ваш отец стоит перед вами, возьмите лист бумаги и выплесните на него все обиды, претензии. Вы можете также проговорить свое письмо вслух, один-два, а может и больше раз пока не почувствуете облегчение.
5. Можете использовать «Медитацию прощения» А. Свияша. Формула состоит из многократного повторения двух фраз: «С любовью и благодарностью я прощаю (имя) и принимаю его таким, какой он есть.
Я прощу прощения у (имя) за мои мысли, эмоции и поступки по отношению к нему».
У Вас есть необходимые рекомендации, теперь выбор за Вами. Носить обиду и дальше или дать себе шанс быть счастливой в настоящем и будущем.