Вторая неделя после разрыва, не могу избавиться от боли.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я Инна недавно рассталась с парнем, отношения были длительными, неделю не могла прийти в себя, сейчас прошла вторая неделя после разрыва, первая неделя для меня была кошмаром, у меня был шок не понимала что происходит что творится, только сейчас я начала приходить в себя, но от боли я не могу избавиться.. я нормально не сплю, ночью бывают панические атаки, просыпаюсь очень рано, сняться непонятные сны но до конца заснуть я не могу, да я сплю но мой мозг нет, иногда бывает такое что не могу проснуться из сна, то есть не могу вернуться в реальность, но во сне я знаю что сплю и пытаюсь проснуться.. я не могу кушать, даже если кушаю начинается тошнота, нет мотивации, нет цели, я не понимаю как и что делать дальше, есть ещё одна проблема, когда близкие говорят "встретишь другого, выйдешь замуж, полюбишь ещё" меня это не успокаивает, знаете меня тошнит от парней, я не могу их видеть, и я больше не могу представить себя любящей девушкой или любимой девушкой, у меня были мечты, хотела семью, детей, пусть даже и не сразу но я хотела этого, а сейчас нет. Я больше ничего не хочу, я лишь жду того момента когда навсегда перестану чувствовать всё это, мне 20 но я уже не хочу дальше жить, потому что нет смысла, я могу резко заплакать, но я пытаюсь держать всё в себе.. не знаю важно ли это но тот парень пишет и звонит, но он холодный по отношению ко мне, расстались мы потому что он сказал что нет желания жениться, зависти семью, сказал что раньше очень хотел а сейчас совсем нет желания, я отвечаю не звонки и на сообщения, я понимаю что это зависимость, и пытаюсь развиваться, но мне это не помогает, и я не понимаю зачем ему я его он не хочет семью.. всё сложно я кажется впадаю в депрессию, каждый день это мучение для меня, пожалуйста скажите что мне делать, я просто устала от всего
Автор вопроса: Инна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Инна, здравствуйте.
Все, что с Вами происходит – результат острой эмоциональной реакции на разрыв отношений с молодым человеком. Возможно, это для Вас стало неожиданным событием, которое сопровождалось разочарованием, нежеланием принять и смириться с этой ситуацией, крушением планов и надежд на совместное будущее. Не удивительно, что негативные эмоции слишком сильны и болезненны, а переносить такое состояние очень тяжело для Вас!
Инна, разрыв, расставание – это всегда травмирующее событие, и, чем сильнее была привязанность к человеку, тем больнее будет расставаться. С этим можно и нужно разобраться чуть позже – почему вас так захлестывают негативные эмоции и как быть дальше. А пока необходимо помочь себе снизить накал переживаний.
Острое переживание имеет несколько стадий развития: отрицание, гнев, отчаяние (депрессия), примирение, принятие. Осознайте, на какой из них сейчас находитесь Вы. И чтобы дойти до стадий примирения и принятия ситуации, нужно прожить предыдущие стадии, что с Вами как раз сейчас и происходит. Но, чтоб не застрять на фазе отчаяния и не допустить развитие депрессии, необходимо безотлагательно помочь себе.
Чтобы обрести хоть какое-то внутреннее равновесие, пережить острый и депрессивный период нужно, прежде всего, побеспокоиться о своем здоровье и самочувствии. Необходимо наладить сон (расслабляющие ванны перед сном, медитации, успокаивающий чай, ароматерапия – все, что вызывает расслабление мышц и облегчает переход ко сну), установить режим дня, включить в него обязательное пребывание на свежем воздухе, физическую активность - хотя бы минимальную (забота о себе, гигиена, утренняя зарядка, дыхательные упражнения), обеспечить себе полноценное питание теми продуктами, которые дают силы и не нагружают организм. Попросите близких не обсуждать с Вами болезненные темы. Лучше сообщите им, в чем действительно нуждаетесь.
Обеспечив телу комфортное существование, заботясь о нем, можно значительно снизить нагрузку на психику и выровнять эмоциональный фон.
Следующий этап – работа с навязчивыми мыслями. Навязчивые негативные мысли могут провоцировать приступы отчаяния или тревоги, что, в свою очередь, запускает телесные реакции - и так по кругу. Важно разомкнуть этот круг: мысли-чувства-реакции. Если снова и снова прокручиваете в голове негативные мысли - необходимо вернуться в состояние «здесь и сейчас». Один из способов: проговаривать вслух (или про себя) свои действия, перечислять то, что Вы видите перед собой прямо сейчас, называть предметы в комнате, перечисляя их цвет/форму/свойства. Это нужно для того, чтобы не захлебнуться в зашкаливающих эмоциях и неадекватных реакциях, а трезво, рационально и отстраненно сконструировать свое состояние.
Конечно, может возникнуть откат к прожитым эмоциям. В это время важно не подавлять эмоции, позволить себе оплакать свою боль, пожалеть себя. Но нужно учиться переключаться, не зацикливаясь на этом состоянии.
Лучше прекратить во время восстановления контакт с бывшим молодым человеком, любое прояснение ситуации, разговоры, звонки, сообщения. Сейчас любое взаимодействие с ним является раздражителем, который способен запустить новый виток негативных эмоциональных реакций.
Инна, к сожалению, не существует рецептов, как укоротить самый болезненный этап расставания. Несмотря на тяжелое течение, это очень важный период, который подготавливает к окончательному разрешению ситуации – стадии принятия и окончания горевания. Когда Вы дадите себе возможность и время прожить этот период, обрести устойчивость и стабильность, можно переходить к рациональному осмыслению ситуации, формулировке своих желаний и планированию будущего. В этом Вам может помочь взаимодействие с психологом. Можете обратиться ко мне WhatsApp +79049884083 по поводу дальнейшей работы.
Желаю Вам успешно справиться с ситуацией.