Усталость от жизни, ничего не приносит удовольствия.

Вопрос психологу:
Я устала от постоянной жизни, которая не приносит эмоции.
Учеба - не приносит удовольствия, семья - не приносит счастье, друзья - не приносят счастливых эмоции.
Хочется вычеркнуть свою жизнь.
В своей жизни я хочу забыться, но не могу, тысячу мыслей убивают меня, и убывают действия самых близких людей.
Я видела многое в жизни, как мой отец избивал мою мать, как меня оскорбляли мои родители, как ехидно и без поддержки относятся ко мне мои родственники. Я боюсь парней в прямом этом смысле, я им просто не доверяю. Рано начала вести свою половую жизнь, употребляла алкоголь и сигареты, и сейчас я хочу и дальше употреблять алкоголь, чтобы забыть себя.
До меня домогался мой лучший друг в 12 лет, и я не могу это забыть.
Я себя режу, но появляются мысли, когда мне хочется просто вонзить нож в свою ногу.
Сейчас на данный момент, я чувствую себя разбитой, я вообще ничего не ем, так как не вижу смысла в этом, режу себя, и не знаю как себе помочь и не могу никуда обратиться так как нет поддержки, и я просто не хочу говорить об этом с кем - то.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Анастасия!
Есть такое понятие - возрастные кризисы. На определенных этапах жизни человек понимает, чувствует, что жить так как раньше не получается. Почему-то опираться на ценности и установки, которые еще недавно подходили и устраивали, уже не хочется. Не подходит. Как быть?
Это нормально. Такие периоды есть в жизни каждого человека.
Вспомните себя в детстве: наступает возраст, когда недостаточно того, что сказала мама. Хочется это проверить, получить самостоятельный опыт. В подростковом возрасте хочется все делать по-своему, иногда наоборот, даже вопреки логике, доказать, что ты уже большая и самостоятельная. Такой своеобразный подростковый бунт и протест.
И вот наступает 18 лет. И ты уже правда большая и самостоятельная, а родители и близкие по привычке продолжают считать тебя ребенком и уверены, что ты должна их слушать и подчиняться.
Отсюда противоречие этого возраста. По-старому, как было раньше, поступать уже не хочется, не согласна. А по-новому: еще сама не знаю как. И тогда возникает неудовлетворение от жизни, обида и раздражение на близких, непонимание того, что происходит.
А ничего сверхъестественного и не происходит. Просто человек взрослеет и ищет свой путь.
Постепенно жизнь будет приходить в норму. Появятся новые отношения, новый опыт, новый круг общения. Со временем родители поймут, что дочь выросла, у нее есть свое мнение, она сама вправе выбирать как ей поступить.
Не торопитесь, Анастасия! Не требуйте быстрой перестройки своих родных. Главное создайте цель для себя! Где Вы хотите оказаться через год, через пять лет, через десять? Чем заниматься? Какую профессию иметь? В каких бытовых условиях жить? Чем заниматься в свободное время: спорт, творчество, путешествия? От чего получать положительные эмоции? У Вас столько возможностей! Вы – автор своей жизни, стройте планы, начинайте их реализовывать.
Да, неприятно, что Вы видели, как отец избивает мать. Зато теперь Вы, наверное, точно знаете каких отношений Вы НЕ ХОТИТЕ иметь.
Бояться парней нет смысла. Нужно просто осознанно подходить к новым знакомствам. Выбирайте парней, с которыми Вам комфортно и интересно. Отказывайтесь от контактов, которые неприятны или несут риски.
Займитесь организацией своего режима дня и питания. Любой взрослый человек в состоянии позаботиться о своем теле и о своем здоровье. Здоровье – это Ваше достояние и нужно оно в первую очередь лично Вам.
А если нужна моральная поддержка – Вы можете обратиться к психологу по месту учебы. Или на горячую линию психологической поддержки (узнайте в интернете номер горячей линии для Вашего города). Профессиональный психолог выслушает Вас, обсудит пути решения Вашей ситуации. Так важно иногда поговорить с кем-то по душам.
Готова предложить он-лайн консультации от себя.
А самое главное (возможно открою Вам секрет): каждому взрослому человеку необходимо научится самому себе оказывать поддержку, найти внутреннюю опору в себе или создать такую опору. Как это сделать? Заботиться о себе, слушать себя, ставить собственные цели, идти своим путем. Помните! Вы – автор своей жизни!