Апатия. Потеря интереса к происходящему. Я работаю психологом. Мысли уволиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я совершенно запуталась в том, хочу ли я работать психологом. На протяжении 1 года я работаю психологом. С самого начала, проработав 2 месяца, я решила уйти, потому что не чувствую себя на своём месте. И вот целый год меня посещают мысли уволиться. Мне некомфортно находиться на работе. Но и уволиться не могу. В своём городе я не смогу найти престижную и высокооплачиваемую работу. Мама давит на меня тем, что мне необходимо заработать на пенсию, если я уйду, я останусь ни с чем. Я очень хочу попробовать себя в роли парикмахера с последующим развитием собственного бизнеса. Но наставления мамы, что я останусь "у разбитого корыта" меня останавливают. И для того, чтобы мне элементарно отучиться на парикмахера, нужно переехать в другой город на время обучения, что подразумевает собой увольнение с места работы. А значит я уже рискую остаться ни с чем. Поддержки от родителей я так понимаю, что не увижу. А кроме них у меня нет людей, кто сможет меня поддержать. И как оказалось, я живу с этими мыслями уже 1 год, а высказать своё состояние, поделиться эмоциями мне некому. Хотя нет! Делюсь эмоциями я постоянно, но в ответ слышу "а кому легко?", "нужно потерпеть" или вовсе переводят тему разговора и всё в таком духе. Помогите, пожалуйста, разобраться в себе.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Здравствуйте, Валерия!
Давайте сначала выясним: вы не чувствуете себя на своем месте конкретно на этой работе или в целом в профессии психолога?
Если проблема в месте работы, то можно попробовать просто иначе все организовать. Например, профессия психолога позволяет работать онлайн (а сейчас, в период карантина, это очень востребованный формат), а значит, вы можете только числиться в этой организации, а работать в комфортных для себя условиях. Также онлайн-формат позволяет вам работать по сути с любой организацией, не ограничиваясь одним городом. Можно и просто на себя работать, будучи психологом. Можно и направление в психологии сменить. Например, занимались психодиагностикой, а можно заняться тренингами.
Одним словом, в этом направлении есть выбор.
Другое дело, если вы не чувствуете себя на месте в самой профессии психолога, какую бы форму она не принимала. Тогда вы нашли хорошее решение – сменить ее, заняться тем, что действительно «зажигает». И здесь давайте подумаем, что может вас поддержать, пока вы встраиваетесь в новую профессию.
Базовое обучение на парикмахера не так уж долго длится, а после него уже можно начинать работать по специальности – вот и доход, вот уже и самостоятельность. Значит, нужно только придумать, как продержаться тот недолгий срок, пока вы обучаетесь.
Например, можно на первых порах продолжить работать психологом, но онлайн – это не помешает и в другой город переехать, и поддержит вас на первых порах, пока не будет стабильного дохода от работы парикмахером.
Если на текущем месте работы можно договориться, что вы переходите на удаленную работу, тогда и увольняться не придется. Попрощаетесь с ней, когда встанете на ноги в новой деятельности.
А можно, например, отложить деньги или одолжить, можно, наверное, и с родителями о поддержке договориться, если они будут понимать, о каких конкретных сроках идет речь.
Ситуация неопределенности всегда вызывает тревогу и растерянность, отнимает силы. Поэтому продумайте четкий план действий с привязкой к датам – это уже придаст вам уверенности и смелости начать двигаться в том направлении, которое вас вдохновляет. Не забудьте в этот план включить подстраховки для себя – запасной путь на случай форс-мажора, запасное время, если цель не будет достигнута вовремя и т.д.
Вы честно старались подстроиться под профессию психолога и посвятили этому год. Пришли к апатии и потере интереса. Зато таким путем выяснили, что это – не ваш путь. Вполне понятно, что вы хотите попробовать что-то другое. К слову, можно тоже назначить себе срок, за время которого стараться преуспеть как парикмахер. А по истечении честно ответить себе, удалось ли вам укорениться в этой профессии, этот ли путь – ваш?
Вы молоды, у вас есть время пробовать разное и искать себя. Прожить, мучаясь, всю свою профессиональную жизнь – это тяжелая ноша. Может все же дать себе шанс быть в той профессии, которая приносит удовольствие и где вы видите перспективу для себя?
Ну а если вы все же решитесь на перемены, то чтобы укрепить свою решимость, организуйте себе группу поддержки. Найдите тех людей, которые поддерживают вас в стремлении попробовать свои силы в новой деятельности, почаще общайтесь с ними, заряжайтесь позитивным настроем.
И эта группа также будет вам давать возможность разрядки: вы сможете поделиться с ними своим беспокойством, неуверенностью, неверием и т.д. без страха услышать фразы «а кому легко?» и «нужно потерпеть».
Жаль, что такую поддержку вы не находите у родителей. Конечно, мама переживает за вас и ваше будущее, поэтому и предлагает то, что ей кажется хорошим вариантом: стабильная работа, гарантирующая пенсию. Но если подумать, ситуация с государственной пенсией в нашей жизни сейчас далеко не радостная, так стоит ли ориентироваться на такой зыбкий критерий?
К тому же в силу разных обстоятельств, которые далеко не всегда можно контролировать, «у разбитого корыта» можно остаться в любой деятельности, даже если кажется, что она очень стабильная и предсказуемая.
Ваша жизнь принадлежит вам, вам и решение принимать, как ее проживать. Если вы решительно настроены сменить профессию и пробовать поднимать свой бизнес, запаситесь хорошим планом и группой поддержки.
Ну а если решаете остаться психологом, просто иначе организуйте эту деятельность: смена места работы, формы, направления – сделайте так, как удобно вам.
Верьте в себя! Управляйте своей жизнью и выстраивайте ее под себя, чтобы получать от жизни и профессии удовольствие и быть в согласии с собой. Удачи вам!