Я не знаю как мне жить.. Я хочу сделать себе больно..

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 19 лет и я всё ещё живу с родителями.. У меня такая проблема. Я постоянно мучаюсь о том что если я не закрою долги по учёбе, то я подведу своих родителей, они платят большую сумму только для того что бы я училась. Я учусь на последнем курсе и осталось 5 дне до отчисления, я понимаю с то исправить ничего я не могу, и не успею во все. Если меня отчислят, моя жизнь будет закончена, всё будет напрасно и у меня останется выбор либо умереть либо жить причиняя себе вред, я слабый человек, я не справлюсь с таким грузом. Я уже пыталась причинить себе боль, я так наказывают себя за то что я не справляюсь, за мои ошибки. Я хочу понять, как помочь себе выбрать путь? Как понять что я справлюсь и не пытаться умирать долгой и мучительной смертью. Ведь.. Я думаю что я это всё заслужила, что если меня отчислять, меня выкинут, я стану не нужной, мои родители меня не понимают, меня не кто не понимает. Я уже неделю не могу ничего предпринять. Я устала так жить, я слабая. Я первый раз пишу что то психологу. По этому если этот пост будет отклонён, тогда я уже останусь совсем без надежды и помощи.
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Анна!
Прежде всего, хочу сказать, что Вы большая молодец, что обратились за помощью.
Ваше письмо пронизано болью и отчаянием, и поднимает очень много тем для обсуждения и порождает множество вопросов.
Но у Вас всего пять дней на решение важного вопроса, и я предлагаю сконцентрироваться на этом. Остальные темы попробую обозначить.
Вы пишите, что учитесь на последнем курсе платного отделения и у Вас серьезные долги по учебе. За последнюю неделю Вы ничего не предприняли, находясь в подавленном состоянии, испытывая страх будущего, вину перед родителями, бессилие и т. д.
Вопросы, которые у меня возникли в связи с этим:
Как часто Вы находитесь в таком состоянии?
Как давно это началось?
Ваши родители часто говорят Вам том, что оплачивают Вашу учебу и это очень дорого?
Как Вы учились все это время?
Вам нравится учиться?
Вы сами выбрали место учебы?
Что произошло в этом триместре, что помешало Вам во время закрыть долги по учебе?
Почему Вы решили, что Вы слабая?
Вам об этом кто-то сказал?
Вспомните ситуации в своей жизни, когда Вы справлялись с какой-нибудь задачей самостоятельно, без посторонней помощи. Почувствуйте, поймайте это состояние радости, удовлетворения. Похвалите себя. Почувствуйте себя сильной, уверенной.
Что в Вашей ситуации реально сделать? Я набрасываю возможные варианты, а выбирать и принимать решение Вам, Анна:
1) Завтра Вы подходите ко всем преподавателям и пробуете с ними договориться. ВАЖНО поговорить относительно ВСЕХ задолженностей, чтобы понимать ситуацию в целом.
Варианты:
- они ставят вам зачеты, экзамены авансом, а Вы в оговоренный срок сдаете работы;
- может быть Вы сможете что-то сдать на троечку ( сейчас не до высоких баллов). Не может быть, чтобы Вы совсем ничего не знали.
Постарайтесь спокойно объяснить свою ситуацию, признайте свои ошибки и возьмите на себя ответственность. Попробуйте найти компромисс с каждым преподавателем.
2) Попросите помощи однокурсников в написании работ.
3) Можно купить какой-то реферат или курсовую работу.
4) Не позже завтрашнего вечера поговорить с родителями, объяснить ситуацию, попросить помощи. Расскажите, что Вам удалось сделать. Вам придется выслушать много горьких слов, но с этим надо будет разбираться отдельно. Во всяком случае, доля истины в них тоже будет. И Ваши родители имеют право знать о сложившейся ситуации, поскольку они оплачивают обучение. Они все равно узнают. Поверьте, Анна, лучше сказать об этом раньше.
5) Уверена, что какие-то хвосты закрыть реально. Но, если что-то сорвется, то есть вариант академического отпуска, а не отчисления.
Наверняка, возможны еще какие-то варианты, которые могут появиться в процессе решения этой задачи.
В заключении я бы хотела коснуться других тем, затронутых в Вашем письме.
Видно, что Вы цените и уважаете то, что делают для Вас родители. Вы видите, как нелегко им оплачивать учебу и Вы боитесь подвести их, не оправдать их надежд. Образование действительно очень важно в жизни, но для родителей важнее Вы сами. Они Вас любят, и заботятся, как умеют.
То, что Вы в 19 лет живете с родителями, абсолютно нормально. Конечно, процесс сепарации/отделения от родителей у Вас уже идет, но в плане отдельного проживания Вам точно торопиться не стоит.
Анна, Вы – совсем юная девушка и у Вас вся жизнь впереди. В жизни бывает всякое: и хорошее, и плохое. Вам следует учиться справляться с трудностями. Трудность – это не конец жизни, а ее очередной экзамен. И такие экзамены есть в жизни каждого человека. Преодоление трудностей формирует характер человека, закаляет волю и порой, оглядываясь назад, человек благодарен судьбе за какие-то трудности, потому что они сделали его сильнее.
В конечном счете, мы сами выбираем, слабые мы или сильные.
Я уже задавала Вам вопрос, откуда у Вас убеждение, что Вы слабая?
Иногда слабой быть удобно: о тебе заботятся, за тебя решают все вопросы. Это называется в психологии вторичная выгода. Но за это приходится расплачиваться свободой выбора, и есть риск лишиться человека, который решает за тебя вопросы, и тогда приходиться искать следующего и уже он будет решать, как жить.
А сильный человек сам определяет и выбирает свою жизнь. Это сложнее, но человек при этом живет свою жизнь, а не чужую. Выбор за Вами.
Анна, откуда у Вас желание наказать себя за ошибки, причиняя физическую боль? Так Вас наказывали в детстве? И говорили, что Вы это заслужили?
Это – ложь. Вы и сами это знаете. Никакой детский проступок не заслуживает физического наказания. К сожалению, в нашей культуре это присутствует.
Допущенную ошибку нельзя исправить и искупить физическим наказанием. Это можно сделать только реальными действиями. Ошибки надо признавать и исправлять. Действуйте, Анна.
По поводу того, что Вас не понимают ни родители, ни окружающие могу сказать, что очень важно общение. Когда Вы в последний раз разговаривали по душам с родителями, секретничали с мамой? Если Вы сами будете открыты для диалога, то и окружающие смогут Вас услышать.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам удачи!
P.S. Буду признательна за отзыв о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна