Нет ни на что сил, хочется уснуть и не проснуться.

Вопрос психологу:
Добрый день! Дело в том, что у меня был тяжелый период, почти вся моя жизнь прошла в больнице. Я пытаюсь сейчас вернуться в нормальную жизнь, но ничего не выходит. Апатия, бессонница, ничего не хочется делать, не вижу смысла в жизни и появляются суицидальные мысли. Каждое утро, когда просыпаюсь ,на меня будто наваливается целый мир и единственное, что хочется сделать, это вернуться обратно в мир сновидений и больше не просыпаться. На повседневные дела сил нет, нет сил даже зубы чистить и душ принимать. Все говорят мне, что это период и он пройдет, но он длится уже почти пол года. Я чувствую, что не узнаю себя, раньше у меня всегда были силы и оптимизм саморазвиваться, двигаться дальше, а сейчас, даже поднять руку стало очень тяжёлой задачей. Я сама себя пугаю и своих близких, меня окружающие стали называть "привидением", а я и чувствую себя именно как призрак бывшей себя. Начала курить и много, не могу справиться со стрессом, не то, чтобы курение помогает, скорее это способ отвлечься от стресса, и то, не рабочий. Не знаю, что с собой делать и куда себя деть, к психологу хожу и он убеждает меня, что депрессии у меня нет, но если это не депрессия, то что это и как с ним бороться? Я так на диване скоро пороюсь плесенью и умру, и мне кажется, что это оптимистичный исход. Стараюсь отдыхать и выходить куда то, но это не приносит никакой радости. Кажется, что радость я уже вообще разучилась испытывать. Помогите пожалуйста, я, наверное, схожу с ума...
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Анна!
Подтвердить наличие или отсутствие депрессии может только врач-психиатр, а не психолог. Поэтому рекомендую обратиться за консультацией к психиатру. Он назначит медикаментозное лечение, если это требуется.
В идеале пройти комплексное лечение: медикаментозное лечение + психотерапию.
Существует три основных признака депрессии:
- сниженное настроение
- двигательная заторможенность (усталость, трудно поднять себя с постели, проснулся и уже устал)
- пессимизм
Если вы замечаете у себя эти признаки, то можно говорить о возможной депрессии и обратиться за консультацией к психиатру.
Кроме того, можете пройти в интернете тест Шкала депрессии Бека.
В таком состоянии очень помогает ведение дневника самонаблюдения.
Разделите лист бумаги на 4 колонки:
1 дата
2 оценка настроения по 10-ой шкале
3 причины (чем занимались)
4 выводы на будущее
В конце недели можно нарисовать график и проанализировать, от чего зависит ваше настроение.
Это упражнение вы можете выполнять сами.
Обратитесь за помощью к врачу-психиатру. Он поможет подтвердить или исключить депрессию.
Вам нужен психолог или психотерапевт, который работает в когнитивно-поведенческом направлении. Такой специалист научит вас оспаривать свои негативные мысли и выстраивать поддерживающий диалог с собой.
Успехов Вам!
С уважением О.Н.