Мне 22 и я разучилась понимать, как мне жить.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Мне 22 года, в последнее время меня не покидает чувство, что я абсолютно ничего о себе не знаю. Так было не всегда. Я стала активно заниматься вопросами психологии, смотрю разных специалистов на ютюбе, читаю статьи, хочу сделать свою жизнь лучше. Изначально я реально думала, что мне это поможет. В итоге я понимаю, что от той информации, которую я о себе узнала, мне стало только хуже. Я стала копать туда, куда видимо не стоило. И откопала у себя разные "диагнозы" (например избегание, отрицание) понятное дело, что это свойственно всем людям, но у меня в голове что-то переключилось и теперь я не могу мыслить так как я мыслила раньше (а раньше я была очень позитивной и мечтательной). Теперь, когда я понимаю, что мой взгляд на мир был сформирован этими защитными механизмами, чтобы мне не было больно осознавать эту реальность. Я больше не могу думать так как раньше, я знаю, что внутри меня много боли и обид, но не могу даже прожить эту боль. Я знаю, что она есть, но не осознаю ее. Мне тяжело свыкнуться с мыслью, что мир не такой каким я его рисовала у себя в голове, что мои мечты - это только мои мечты, что вселенная, на чью помощь я ориентировалась и на кого я сбрасывала всю ответственность, не поможет мне. Теперь я чувствую себя беспомощно и одиноко. Я не понимаю кто я, я больше не хочу всем улыбаться и нравиться, хотя ещё пару месяцев назад это доставляло мне удовольствие. Мне нравилось быть полезной, я жила желаниями других людей, подавляя свои. Сейчас я хочу научиться слышать себя и делать то, что нужно мне. Но проблема в том, что мне уже ничего не нужно, потому что я не верю в себя и свои силы. Я просто сплю целыми днями (спасибо за удаленку), у меня пропало желание развивать новые навыки и стремиться к чему либо. У меня за 2021 год произошло много важных событий, но я даже не придавала им значения и чувствовала себя абсолютно нормально. Я прожила год за границей из-за короны со своим молодым человеком, по возвращении в Россию мы расстались, это была моя первая любовь и после расставания с ним я даже не плакала. Летом умер мой родной человек, Дедушка, который растил меня до 14 лет и после проявлял активное участие в моей жизни. Я переезжала несколько раза этот год. 1 раз во Франции из квартиры в квартиру, затем вернулась в Россию в родной город, затем переехала в Москву, затем в Москве переезжала с квартиры на квартиру. Я чувствую себя разбито, я не занимаюсь тем что мне нравится, у меня нет денег на это и нет денег на психолога, поэтому я смотрю бесплатные видео на ютюбе в надежде помочь себе самостоятельно. Я не знаю что мне делать и как жить дальше.
Автор вопроса: Вика Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая вика, здравствуйте!
спасибо за Ваше письмо и вопрос, за Вашу откровенность!
Вика, очень важно перестать рассматривать жизнь, как трагедию! В жизни много других сторон, цветов, граней и т.д.
Есть такое выражение, что перед рассветом самое темное время суток (ночи). нормально, когда человек отказывается от старых установок, но еще не приобрёл новых. Если почитать возрастную психологию, то там много написано про это, про возрастные кризисы, про кризисы развития и т.д. Но Вам не надо этим грузиться. Вы и так перегрузились разными роликами по интернету. Есть такое - когда читаешь энциклопедию про болезни, то почти все можно найти у себя.
У Вас действительно выдался сложный год. Но у кого он легкий?!
Вам важно отгоревать по поводу смерти дедушки. Почитайте про это, определись на какой стадии горевания Вы и обязательно проживите. Вам важно выпустить эмоции, проплакать... и отпустить. Так же можно отпустить и молодого человека. Техник по отпусканию много.
Вам важно вернуть себе ресурсы. Вспомните, что доставляло Вам удовольствие, что повышало настроение. Займитесь этим. Вспомните все позитивные события в Вашей жизни, вспоминайте, смакуйте их... заряжайтесь ими.
Вам важно определиться с целью в жизни. Определиться с тем, что делать и как жить дальше. Это уже после того, как отгорюете и восстановите ресурсность. Вам важно определиться с целью и действиями, планами для достижения этой цели. И начинайте действовать!!! А видео, лучше начните смотреть вдохновляющие видео, которые заряжают энергией и вдохновляют на действия... Мечты, это хорошо, мечты вдохновляют, мечты ведут вперед, благодаря мечтам люди полетели в космос и много чего еще сделали. начиналось все с мечты!
Вспомните, что доставляло Вам удовольствие и начните делать это... просто так, просто потому, что Вам это нравится и доставляет удовольствие (главное без вреда другим).
Заряжайтесь от природы.
Найдите упражнения для принятия себя и любви к себе!!! вот что важно!
Как Вам жить дальше. ЖИТЬ! и радоваться жизни, радоваться новому дню Вставать утром и улыбаться себе в зеркало, говорить, что любите себя. сначала через силу. но постоянно! Радовать себя и делать полезные вещи для других это тоже поднимает самооценку!!!
Вспомните фильм - про сбежавшую невесту. там героиня Джулии Роберт вдруг понимает, что живет жизнями других, но сама даже не знает чего же она сама любит. и она начинает это исследовать, узнавать себя, понимать себя. это же так интересно.
Можете почитать мои статьи, там много интересных упражнений.
У Вас все впереди, впереди много много счастья! У Вас много интересного и счастливого было и это замечательно. Но и сейчас уже можно стать счастливой, почувствовать счастье моменте здесь и сейчас.
Я желаю Вам счастья!!!! ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!