Я чувствую себя плохим человеком.

Вопрос психологу:
Я иногда задумываюсь о своих поступках и мне кажется, что я эгоистка, говорю лишнее, людям не стоит мне доверять, я не всегда выполняю свои обещания. Вот пример: знакомый говорил мне не самые хорошие вещи о своей бывшей девушке и по совместительству моей подруги. В начале разговора я пообещала, что ничего ей не скажу рассчитывая на то что он мне расскажет все что думает о ней. Сначала я и правда молчала, но когда он начал ей снова запудривать голову я рассказала все, что он мне сказал тогда. Теперь мне кажется что я неправильно поступила, ведь это похоже на сплетни. Или к примеру я была влюблена в своего друга с которым у нас был интим, но он мне сразу говорил, что отношений у нас не будет. и когда мы перестали общаться, я могла себе позволить плохо отзываться о нем, сейчас жалею. А еще у меня есть пару "подруг", каждая из них сильно подорвала мое доверие. Но я не устроила скандал, не потребовала объяснений. Дальше делаю вид, что у нас все хорошо, что не держу зла. На самом же деле мне просто удобно пока иметь их в кругу общения и отношусь к ним скорее отрицательно.
Вот в чем вопрос: мне нужно работать над своим характером или это как бы индивидуальные качества которые нужно просто принять, или нужно просто дальше оправдывать себя?
Автор вопроса: Марго Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Сидоров Руслан Игоревич.
Здравствуйте Марго. В вашем вопросе я увидел много чувств и колебаний по поводу своих чувств, вместо открытого проявления их, вы предпочитаете либо игнорировать их, либо обвинять себя в их появлении. В конце вы спрашиваете, нужно ли работать над характером или продолжать их подавлять, то есть как бы продолжая и дальше игнорировать появление чувств. Характер – это сформированная система сформированных психических свойств и форм поведения, он изменяем, но я думаю тут нужно начать в первую очередь с отношения к себе и своим чувствам.
В вашем вопросе есть колебания и противоречия, это так же признак недопонимания своих чувств и отношения к ним. Вы задумываетесь над тем не эгоистка ли вы, но суть в том, что эгоисты то и менее всего вообще задумываются о своих поступках, это скорее склонность к самообвинению. И так походу своего вопроса освещая беспокоящие вас события, вы с колебания (обещала говорить, но сказала) переходите уже к конкретному самообвинению (не правильно поступила). Так же происходит и в случае с бывшем парнем. В ситуации с подругами вы вообще выбрали стратегию полного подавления чувств – подорвали доверия, но не держу зла. И при этом подчеркиваете, что эта самая агрессия, возможно и вполне справедливая и заслуженная, все-таки есть – отношусь к ним отрицательно, пишите вы.
Конечно если вы чувствуете, что вам нужна корректировка характера и помощь с этим, я могу вам помочь, но все же я бы начал работу с собственными чувствами и вашим отношением к ним, характер будет меняться параллельно этому. Но тут выбор только за вами, за тем, что важно именно для вас и то что вы сами выносите на первое место по важности.