Постоянно чувствую себя усталым, мучает бессонница, боюсь будущего, замкнулся в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алексей, мне 20 лет. С детства и до 14 лет было множество стрессовых ситуации из за ссор
и драк родителей, ссорились они почти каждую неделю. Постоянно вымещали свой стресс ругая и смешивая меня с г за любой пустяк, впоследствии чего я стал очень замкнутым, амебным человеком, и не научился общаться с другими людьми т.к в детстве не успевал начинать с кем-либо общение из-за постоянных переездов.
В 13 лет под новый год родители после поножовщины, сломанной руки и попытки развода резко успокоились и продолжили жить прекратив драться, а ругаться стали значительно реже.
Я же в свою очередь с детства привык проматывать время, не задумываясь о завтрашнем дне. В школе ни с кем толком не общался и воспоминании о школьных днях тоже нет.
Поступив в вуз на бюджет в другом городе, на специальность которую выбрали родители, потихоньку начал задумываться о своём месте в обществе, будущем и проблемах с которыми придётся столкнуться.
С большим трудом на 1 курсе смог начать и поддерживать минимальное общение с однокурсниками, но друзей найти не смог т.к помимо учёбы интересов никаких нет. Закончив 1 курс, со 2 попытался работать, устроился кассиром, и за 3 месяца окончательно выгорел от работы и учёбы, закрылся в общаге и больше полугода жил по режиму встать-поесть -посмотреть сериал-спать, из за чего нахватал кучу долгов по учёбе.
Сейчас на 3 курсе, пытаюсь учиться и закрывать долги, попутно борясь с детскими травмами и страхом общения, неудач, ответственности, отказов. Но с каждым днём становится всё тяжелее, чувство будто снова выгораю. Постоянно чувствую себя усталым, мучает бессонница, боюсь будущего, не могу с кем-либо поделиться проблемами, выговориться или банально пообщаться.
К тому же недавно начали посещать суицидальные мысли, но рациональной частью понимаю насколько это глупо, но эмоции на эту тему все равно гложут и вставляют палки в колеса.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Алексей!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что взаимоотношения Ваших родителей послужили причиной многих стрессовых ситуаций для Вас в детстве.
Очень трудно выстроить свою жизнь, не имея опоры на счастливые воспоминания детства, которое для большинства людей является максимально безопасным периодом, и Вы вдвойне молодец, Алексей, что упорядочивание течение своей жизни, хоть Вам это и нелегко дается: Вы учитесь, "закрываете" долги по учёбе и неустанно работаете над собой: боретесь с детскими травмами и страхами.
Ваше поведение вызывает у меня огромное уважение, Алексей.
К сожалению, одним письмом все проблемные ситуации, которые Вы описали, не решить, и, не стану скрывать, предстоит долгая работа.
Однако есть и хорошая новость: самый трудный шаг (первый!) Вы уже сделали, написав на сайт.
Я бы рекомендовала Вам обратиться к неврологу по поводу Вашей бессонницы. Возможно, врач выпишет Вам успокоительное, которое помогло бы лучше засыпать.
Кроме того, рассмотрите, пожалуйста, возможность работы с психологом - как групповой, так и индивидуальной.
Опираясь на текст Вашего письма, Алексей, вижу следующие направления работы:
1) управление временем;
2) неуверенность в себе и трудности в общении;
3) суицидальные мысли.
Я готова предложить Вам техники внутри каждого направления работы, которые укрепят уже имеющиеся у Вас опоры и позволят отстроить новые. Данные техники Вы можете выполнять самостоятельно для улучшения качества своей жизни.
Итак.
УПРАВЛЕНИЕМ ВРЕМЕНЕМ:
А) Чередуйте периоды работы с периодами отдыха, используя таймеры;
При желании можете почитать о так называемом "методе помидора" и выбрать для себя комфортную длительность периода работы и перерыва.
Б) Возьмите в работу так называемое "окно Эйзенхауэра" - метод, изобретенный тридцать четвертым президентом США и позволяющий ранжировать дела по степени их срочности и \ или значимости.
Согласно Эйзенхауэру, существуют следующие категории дел:
- срочные и важные (нужно сделать их самому как можно скорее);
- несрочные, но важные (на них следует выбрать время);
- неважные, но срочные (перепоручите их);
- несрочные и неважные (откажитесь от них).
Опорная схема легко находится по запросу в интернете.
НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ
Справиться с неуверенностью в себе хорошо помогает "техника якоря".
Находясь в хорошем настроении, Вы, Алексей, всегда можете создать свой
" якорь" - своеобразный ритуал, который будет закреплять Вас в этом позитивном состоянии и давать возможность вернуться к хорошему и приподнятому настроению, когда это будет необходимо.
Основа "якоря" - это стимул: поза\ жест\ или звук, который (по Вашему желанию) может быть дополнен мотивирующей фразой.
Пример якоря: жест "окей" (большой и указательный палец образуют кольцо) + фраза "У меня все получится!".
Другой пример "якоря": поза - голова поднята, плечи расправлены + фраза
"Все будет отлично!" .
Выберите себе "якорь" по душе и попрактикуйтесь в его выполнении перед зеркалом.
Что касается общения, возможно, Вам стоит начать с письменного общения, так как оно менее энергозатратно, чем личное.
Вы упоминали в качестве хобби просмотр сериалов. В наши дни практически у любого сериала есть форум, где поклонники могут собираться и обсуждать содержание серий да и просто общаться на любые темы.
Попробуйте для начала выстроить общение с теми, с кем у Вас уже есть что -то общее, и посмотрите, что из этого получится.
МЫСЛИ О СУИЦИДЕ
Разумеется, это направление самое трудное.
Отчасти на мысли о суициде влияют все вышеперечисленные трудности. Полагаю, повысив качество своей жизни в целом (научившись распоряжаться своим временем и обретя приятное общение с новыми людьми) , Вы обнаружите, что подобные мысли стали посещать Вас значительно реже.
Но что Вы можете сделать уже сейчас, чтобы почувствовать себя лучше?
Предлагаю Вам письменно (это важно!) выполнить упражнение "Аптечка 'скорой помощи'.
Расчертите лист надвое.
Слева напишите вопрос " Что я делаю, когда мне плохо? ", а справа " Что я делаю, чтобы мне было хорошо? " .
Левая колонка обычно посвящена ощущениям в теле (например, "кутаюсь в одеяло"), а правая - занятиям, которые радуют Вас и придают Вам сил.
Надеюсь, эти простые техники начнут изменять Вашу жизнь к лучшему уже сегодня, Алексей!
Я желаю Вам удачи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант