Стала очень раздражительной и остро реагирую на любые мелочи.

Вопрос психологу:
Добрый день! В последние несколько недель я чувствую себя очень уставшей и равнодушной практически ко всему, что раньше интересовало, радовало. Ощущений будто бы стало в разы меньше. У меня ни на что нет сил, руки опускаются при виде любой работы. Постоянная сонливость, но при этом хорошо сплю только если сильно устаю за день. Я начала раздражаться по пустякам, любая мелочь может довести меня до слёз. Впоследствии, когда успокаиваюсь, за это мне становится очень стыдно. Я пыталась обсуждать возникшую проблему с друзьями, но вскоре поняла, насколько мне тяжело в принципе поддерживать контакты с кем-либо, общаться. Да и каждое их неосторожное слово сейчас может причинить мне сильную боль. И теперь мне кажется, что из-за моего пессимистичного настроя и токсичности от меня отвернулись все. Я чувствую себя одиноко. Складывается впечатление, что когда мне плохо, никто не хочет быть рядом, и всем на самом деле абсолютно плевать на меня, поддержки искать совершенно негде. Я ощущаю себя никчемным и ненужным человеком. Не знаю, что со мной происходит, и что может быть этому причиной. Мне очень тяжело быть один на один со своими чувствами и мыслями. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Иванова Алёна Игоревна.
Здравствуйте Елена! У Вас сейчас "переломный" период. Именно во время юности человек узнаёт что такое любовь и ненависть, депрессия и эйфория... Знакомится с жизнью взрослого, появляются проблемы заботы и друзья отходят на второй план (само по себе так получается). Не сердитесь ни на них ни на себя. Вам кажется что Вас никто не понимает и Вы никому не нужны, лишь потому что Ваши друзья возможно еще не сталкивались с тем что у вас сейчас на душе. В будущем Вы сможете им помочь, так как уже будете знать что это такое. В всем признакам у Вас депрессия. Не беспокойтесь, это не серьёзное заболевание. Каждый человек сталкивается с депрессией. Она временна. Главное её во время заметить и правильно от неё избавиться. Вот несколько советов: Успокойтесь, попейте успокаивающий чай с ромашкой ( пить чашку чая нужно не менее 10 минут). Во время чаепития постарайтесь не думать о плохом. Можете поставить себе цель на день или даже составить план. Займитесь любимым делом (хобби). Очень хорошо отвлекает рисование (не важно как Вы рисуете) Существуют специальные раскраски - антидепрессанты "мандалы" с которыми справится даже ребенок (раскрашивать их нужно в ручную). Можете заняться творчеством на кухне (приготовить новое блюдо или испечь пирог или торт) Не получилось? Не переживайте, не обижайтесь на критику. Помните! "Москва не сразу строилась", пробуйте еще (вот вам и цель).Ведь всех нас радует положительный результат наших стараний. Также хорошо отвлекает и мотивирует позитивная музыка, фильмы...Можно отвлечься НЕБОЛЬШИМ шоппингом ... Главное не оставаться наедине с плохими мыслями (настроением) и не принимать всё близко к сердцу Надеюсь, Вам помогут мои советы. Желаю Вам хорошего настроения и позитивных мыслей!