Апатия ко всему. Я не могу завести новые знакомства и открыться людям.

Вопрос психологу:
Я устала от всего и это продолжается очень давно. Меня ничего не интересует, мне все время очень грустно, несколько раз незнакомые люди спрашивали меня на улице все ли у меня в порядке, мне иногда говорят, что у меня отрешённый вид, как то раз мне сказали "о, я первый раз за все время нашего общения увидел, что ты искренне засмеялась"...мне действительно не смешно и не интересно ничего, я не могу завести новые знакомства потому что у меня не хватает энергии что то отдавать. Я стараюсь задавать вопросы, пытаюсь вникнуть в то что мне говорят, но общение всегда получается очень натянутым потому что я пытаюсь придумывать вопросы для поддержания диалога, хотя какая либо тема меня не очень интересует, но при этом мне хочется общения. Когда у меня спрашивают как дела я говорю, что все хорошо, никто из моего окружения не догадывается, что у меня происходит внутри. За последний месяц я похудела на 7кг, мне редко хочется есть. Хочется просто перестать существовать потому что пока что мне моё существование кажется абсолютно бессмысленным, хотя эта мысль мне причиняет боль.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Алиса, доброго дня!
Благодарю за Ваше обращение.
Уже то, что Вы обратились за помощью на сайт, говорит о том, что у Вас есть желание разрешить эту ситуацию и помочь себе. Первый и очень важный шаг сделан.
То что с Вами происходит, случается со всеми людьми. Не существует человека, который бы хоть 1 раз не обнимал даму в черном. Под дамой в черном подразумевается апатия, депрессия. Апатия, как потеря интереса к жизни, к окружению, ко всему. Когда мы в депрессии, мы словно под тяжелым одеялом, которое охватывает наше тело. Изменяются наши модели поведения. Происходит обособление от внешнего мира, мы не желаем вступать в контакт, отгораживаемся от людей.
Если вы давно (более 2х недель) испытываете чувство усталости, бессилие, потерю интереса к жизни, у Вас отсутствует чувство уверенности в себе, сложности с концентрацией внимания, Вы часто испытываете чувство безнадежности, произощло резкое снижение массы тела, то очень важно сходить на консультацию к неврологу.
Алиса, обращаю Ваше внимание, что очень важно помимо психологической поддержки получить еще и медицинскую. Не стоит пренебрегать посещением невролога (или психиатра) и медицинской помощью. И это необходимо в таком состоянии. Так же не забывайте, что Вашему организму нужны витамины, вода, еда, свет, сон, свежий воздух и все необходимые элементы для здоровья.
Вспомните из прошлого, какие события или дела, увлечения доставляли Вам удовольствие и начните их делать. По чуть-чуть. Постепенно. Вспомните, чем Вы любили заниматься в детстве. Рисовать. Танцевать. Шить. Или что-то еще. Начните делать это. Наполнять себя энергией. Попробуйте найти в своем городе группу по поддержке людей, переживающих апатию и депрессию. Найдите людей, с которыми можно проговорить свое состоянии, поделиться переживаниями, довериться.
Медикаментозная помощь, психологическая помощь и поддержка, забота о здоровье, все это способно восстановить Вас наилучшим образом.
Верю, что у Вас все получиться, Вы найдете в себе силы и мудрость разобраться со своей дамой в черном.
С уважением, Анна