Я ненавижу свою жизнь. Замкнутый круг. Где взять силы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Недовольна своей жизнью, так как не вижу в ней никакого смысла. Начиная со школы у меня были чёткие и хорошие цели: первая - стать преподавателем в университете и заниматься научной деятельностью. А вторая - создать крепкую и счастливую многодетную семью. И вроде бы все для этого я делала, закончила МГУ, параллельно вышла замуж и родила троих детишек. У меня по-настоящему чудесный муж, и я действительно люблю всех своих родных. Но примерно год назад у меня словно пропала мотивация что-либо делать. Я по-прежнему хочу стать классным специалистом, когда дети немного подрастут, хочу заниматься саморазвитием, хочу наслаждаться семейной жизнью, но как будто исчезли силы, энергия. Замкнутый круг: я недовольна собой - понимаю, что нужно что-то менять, но менять сил нет - еще больше недовольна собой. Начала читать какие-то глупые книги, в которых у героев все легко и хорошо, но это надолго не спасает, лишь немного поднимает настроение, но фактически ничего не меняет в моей жизни, а скорее наоборот, только крадёт время, которое можно было бы пустить на саморазвитие. А когда дети плохо себя ведут, например, вообще руки опускаются, думаю, что ничего не смогла добиться в своей жизни и все не имеет смысла, и что моим близким было бы лучше, если бы меня просто не было. Я понимаю, что проблема в том, что я остановилась в своем развитии, но я не понимаю, где взять силы на то, чтобы это развитие продолжать.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Екатерина!
Проблема кроется в неправильном мышлении, а также в низкой самооценке и излишней критике к себе. Вам по-настоящему есть чем гордиться, у вас прекрасная семья, муж и дети, вы образованный человек и всё остальное приложиться, но у кого-то нет даже этого, что есть у вас. Думаю, вы можете собой гордиться, а не сомневаться постоянно в себе, у вас были цели и стремления, и вы шли к своей мечте и это очень похвально, то, что сейчас есть у вас, это всё что вы сделали и добились сами, это всё ваша заслуга, очень прошу вас похвалите себя за это.
Когда мы постоянно вращаемся в одном и том же кругу у нас действительно пропадают и силы и энергия и мотивация, и чтобы их вернуть нам надо просто выйти за рамки привычного нам, выйти из нашего укрытия, нашей ракушки. Энергию дают нам наши эмоции, а где их взять дома? Женщине обязательно нужен отдых от семьи, семья и дети это конечно хорошо, но вы же живой человек и вам хочется быть важной и нужной, поэтому и себя нужно тоже баловать и любить. Периодически оставляйте какое-то время на себя, давайте посидеть с детьми кому-то другому, а сами общайтесь и встречайтесь с подругами, ходите по магазинам, покупайте себе новые красивые вещи, сделайте перестановку в доме, поменяйте свой стиль, съездите с мужем в какое-то новое и красивое место, где вы ещё никогда не были, сходите в ресторан и кино, прогуляйтесь и посмотрите на мир вокруг вас, имейте возможность выехать на природу, она лечит нас тогда, когда в нас не остаётся этой самой энергии.
Чтобы быть довольной собой, начинайте с маленьких целей, у многих есть такая проблема, что они ставят перед собой нереальные цели, из-за этого пропадает интерес и мотивация что либо делать вообще, так как изначально человек понимает, что не справиться с этим. Вы же ставьте перед собой реальные цели, выполняемые, возможные, на которые не надо тратить огромное количество энергии. Как только вы начнёте справляться с маленькими целями, появятся силы и желание и на большие свершения, а пока возьмите листок и ручку и запишите туда всё то, что вам надо, всё то, что вы хотите. Также советую создать вам “карту желаний”, на большом белом листе бумаге вы можете нарисовать или прикрепить свои картинки желания, которые будут висеть перед вами каждый день, подталкивая вас тем самым к их скорейшему осуществлению.
Глупые книги больше не читайте, новостные ленты в социальных сетях тоже не листайте, это нас только расстраивает и лишает мотивации, когда жизнь других людей лучше, чем наша, нам несомненно становится тяжело и обидно, поэтому мы исключаем это из своей жизни, хотя бы на какое-то время. Лучшая мотивация для нас это мы сами, что вы хотите поправить в себе? Что изменить? Что улучшить? Обращаете внимание только на себя и не стараетесь соответствовать каким-то определённым рамкам социума. Начните с того, что я делаю лучше всех остальных..., что получается у меня лучше, чем у других?
“А когда дети плохо себя ведут, например, вообще руки опускаются, думаю, что ничего не смогла добиться в своей жизни и все не имеет смысла”, дети и не должны себя всегда и везде вести правильно, они живые, озорные, веселые, они не знают проблем взрослых у них всегда и каждый день новый и веселый, принимайте детей такими какие они есть, лучше присмотритесь к ним, у кого и какой характер формируется, кто и что любит больше всего, с кем и как нужно себя вести. Это ваши собственные дети, они не роботы и не должны быть идеальными и послушными во всём, позвольте им быть такими какие они есть, а вы их просто поддерживайте в их непростых начинаниях, ведь никто не может знать, что их ждёт впереди. Пусть эти моменты детства останутся самыми яркими и запоминающимися для них.
Помните, что в жизни всё имеет свой смысл и нельзя говорить так, как будто вы ничего не сделали в своей жизни, тем самым вы обесцениваете себя и свои заслуги, от этого страдает ваша личность, внешность, физическое тело в целом наша самооценка. Составьте список всего того, что вы сделали лично в своей жизни, напротив каждого пункта напишите себе спасибо, что я это сделала, поблагодарите себя, это очень мотивирует и заставляет нас жить дальше приумножая наши заслуги и свершения. Не старайтесь жить идеально для других, старайтесь жить хорошо для себя, в этом и кроется настоящее счастье в жизни.