Ощущение тумана: чувства притуплены после смерти отца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не знаю, по адресу ли я, честно не понимаю, насколько это нормально, но все мои ощущения притуплены. Допустим, разговаривая с человеком, я практически ничего не ощущаю и хочется просто "залипнуть" в одну точку. Я не помню, как давно это началось, но скорее всего после смерти отца - чуть меньше года назад. Организм как-будто пытается оградить меня от дикой боли внутри и перекрывает все ощущения. Пытался научиться жить с этим, но становится хуже. Это ощущение сравнимо с сонливостью, но оно постоянно, даже после сна. Я учусь на 3 курсе университета, добиваюсь каких-то целей, а именно - имею достаточно высокий доход для моего возраста и хорошую, любимую работу, но все не то - чего-то явно не хватает. Чтобы испытать хоть какие-то эмоции, я начал пробовать экстремальный спорт - полетал на параплане. Но даже там все как-будто через какую-то пленку - есть улыбка на лице, но это не то, как было раньше. Как видел на одном из форумов у девочки с подобными симптомами - ты любишь семью только потому что головой понимаешь, что должен, а не потому что это ощущаешь. У меня тоже самое - улыбаешься потому что понимаешь, что должен. И так с любыми другими чувствами. Сам я переехал от родителей в 18, по учебе. В 20 я потерял отца, с ним были теплые и хорошие отношения. В целом отношения с родителями у меня всегда было хорошее, но мама переодически излишне опекала меня, спрашивая постоянно где я, что я и прочее. Не знаю, поможет ли эта информация в этом вопросе. В общем, становится все тяжелее жить с этим, хочу услышать, насколько это нормально и как дальше быть. Спасибо!
Автор вопроса: Сергей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кобелева Инга Игоревна.
Добрый день, Сергей. Мне бы хотелось поддержать Вас в этой ситуации. Когда кто-то из близких уходит из жизни, это не просто грустно, это очень больно, особенно, если вы с отцом были действительно в теплых отношениях. Я Вас понимаю. Когда умирает близкий, это неизбежно влияет на образ жизни. Все становиться уже не так как раньше. Не вернуть человека, не вернуть то, как было раньше. Смерть, как и жизнь - естественна для нас, людей. Горевать - это нормально. Нормально плакать, злиться в такой ситуации, даже нужно! Нормально просить поддержки у близких и друзей, искать понимания и сопереживания. Позвольте себе испытывать эти чувства. Это называется - проживание горя и утраты. Оно необходимо нам для того, чтобы двигаться дальше в жизни, научиться жить по-другому. На нормальное проживание горя и утраты уходит год. Нельзя полноценно радоваться и искренне улыбаться, когда горе еще не прожито. Вся боль, грусть, тоска и гнев не вышли наружу. Ваше состояние, которое Вы описываете, похоже на эмоциональную анестезию. Возможно, от сюда в попытке что-то почувствовать, Вы пробовали экстремальные виды спорта. Сталкивались Вы ранее со смертью или это впервые? Если впервые, то возможно, есть подсознательных страх смерти.