По медицинским показаниям нужно рожать. Сомневаюсь в своем мужчине.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я в грусти и безысходности от складываемой ситуации в жизни - нужно определяться с деторождением, по медицинским показаниям это нужно сделать в ближайшее время. Молодой человек не против, но мы не в браке, встречаемся полгода-год. Стеснены денежными обстоятельствами, сыграть свадьбу по его словам пока не представляется возможным. Но он даже не сделал предложения, на что я также указала при очередном разговоре на тему беременности и дальнейших планов. Я всегда думала, что со мной в жизни как минимум будет все в порядке - а тут получается я как будто вынуждена просить о ребёнке, напрашиваться на предложение, финансовые трудности мужчины (двое детей от первого брака). Где я свернула не туда? Если сейчас уйти от этого человека, потому что меня пугают возможные будущие трудности, то тогда вообще до встречи нового партнёра пройдёт ещё время, и там опять же будут те же проблемы, потому что на все нужно время, которым я не совсем располагаю с точки зрения деторождения. Своего мужчину люблю, но всегда чего-то боюсь, как например предательства его или что окажусь не интересной ему, не уверенна в себе.
Автор вопроса: Аня Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анна!
Иногда «женских» врачей хочется просто убить! И тем более хочется это сделать, ведь, в большинстве своем, они сами женщины.
Бегите от врача-гинеколога, который убеждает Вас в необходимости «рожать по показаниям»! Нет таких показаний, которые могут сказать человеку, готов ли он стать родителем! И если Вас пугают «показаниями» в 25 лет, то это либо насилие над личностью, либо дремучая профнепригодность самого врача.
Мало того, что беременность и роды сам по себе процесс не простой с точки зрения физиологии, так и психологическая составляющая этого процесса имеет серьезная влияние на течение беременности и родов. И запугивание, а в реальности просто принуждение никак не делает Ваше здоровье от этого лучше, как и здоровье возможного ребенка. Это что касается физиологии.
Теперь о психологии. Не просто так раньше, да и сейчас, когда сама беременность и роды являются осознанным выбором в паре, решение о готовности к смене ролей партнеров принималось совместно и обдуманно. Очень много всего должно было «сойтись», как звезды, чтобы отцом ребенка стал именно этот партнер, именно в этот период жизни женщины, именно на этом этапе отношений, именно с этими планами на будущее. И «делегировать» решение в этом вопросе кому-то, пусть даже и «специалиста», на мой взгляд, лишь показатель психологической незрелости конкретного человека или партнеров.
Ко мне на прием очень часто приходят люди, чей выбор в пользу рождения ребенка был сделан не с этих зрелых позиций. Случайные партнер, нелюбимый человек, вынужденное решение в силу сложившихся обстоятельств, да мало ли еще причин, по которым в дальнейшем страдают уже не просто двое первичных участников такого решения, а и другие, которые стали невольными заложниками этой ситуации – дети.
Почему-то никто из рекомендовавших рождение ребенка по показаниям, не берет на себя ответственность за дальнейшую судьбу ни матери, ни детей, ставшими результатом таких «показаний».
На мой взгляд, лучше уж иметь возможные проблемы в этом плане, чем тяжелую дальнейшую судьбу всех участников.
Что же касается возможных показаний, то и тут я не рекомендовала бы слепо доверяться «профессионалам» от гинекологии. В современном мире очень много «показаний» лишь следствие психологических проблем у родителей. К этим психосоматическим проблемам следует отнести гиперплазию матки, спаечные процессы в трубах, психологическое бесплодие и даже вагинизм. Это только часть проблем, с которыми и мне в том числе приходилось работать в своей психологической практике.
В связи со всем вышесказанным, Анна, рекомендую еще раз задуматься над необходимостью скоропалительно принимать решение по этому вопросу, тем более, что у Вас есть еще и сомнения по поводу партнера, как потенциального отца Вашего ребенка.
С уважением, Елена Гладкова